В этой статье речь пойдёт о том, в какое время года нужно открывать бизнес, а когда этого делать не стоит.
Сезонность
Начнём с того, что в каждом бизнесе есть сезоны активности и сезоны спада. Например, для нашего бизнеса (продажа подарков) самое активное время года с октября по март.
Почему так?
Летом люди уходят в отпуска и основные средства тратят на отдых. К августу у них деньги заканчиваются, плюс приближается 1 сентября, когда все усилия направляются на сбор детей в школу и сад и, соответственно, основные покупки в это время у людей связаны с учёбой. И как раз к октябрю покупатели восстанавливают свои денежные запасы и готовы переходить к покупке подарков на предстоящие праздники.
Октябрь-декабрь - это время предновогодних продаж и все предприниматели, чей бизнес завязан на праздниках, в эти месяцы снимают основные сливки. Для некоторых предновогодние продажи окупают все годовые затраты на бизнес и позволяют заработать на год вперёд.
Так, например, я однажды общался с представителями фабрики по изготовлению ёлочных игрушек, и они сказали, что всю годовую(!) кассу в несколько миллионов рублей они делают исключительно за ноябрь-декабрь. На мой вопрос “А чем вы занимаетесь в течение остального года?” они ответили “Как чем? Игрушки делаем”.
Далее наступает январь - спокойное время в продажах.
И следом идут февраль и март с праздниками 14, 23 февраля и 8 марта.
В апреле у нас период потепления, когда девушкам хочется всего нового и они приходят к нам за украшениями и весенне-летними аксессуарами.
Май - это, конечно же, 9 мая, выпускные в садах и последние звонки в школах и множество дней рождений (богат май на них).
И июнь-август - время спокойных ровных продаж.
Так когда же открываться?
Весь предыдущий текст был прелюдией к этому разделу. Этот вопрос я также раскрою на примере моего действующего бизнеса.
Свой первый магазин мы открыли в начале ноября. Это позволило нам буквально за один месяц познакомить потенциальных покупателей с магазином и уже с 1 по 31 декабря не было ни одного дня, когда у нас был бы пуст торговый зал.
Итог
Со второго месяца мы вышли на самоокупаемость и за два первых месяца работы завоевали большую постоянную аудиторию покупателей, которые уже несколько лет живут с нами.
Отрицательный пример
Одни знакомые пару лет назад открыли магазин подарков. Но сделали это за неделю до Нового Года. В итоге, до Нового Года они не смогли сформировать покупательскую аудиторию, январь прожили почти без покупателей и в феврале закрылись.
Пример второй
Второй магазин мы открыли в июле. Делали это целенаправленно, так как с одной стороны, это было спокойное время, чтобы всё подготовить, с другой - тем летом у нас было много покупателей, кто ездил в первый магазин, но им это было не удобно, с третьей - зная, что с октября начинается сезон, мы рассчитывали за июль всё привести в порядок в магазине, за август-сентябрь познакомить новых покупателей с ним (пока они ходили по торговому центру в поисках канцелярии и школьной формы, заходили и к нам) и к октябрю встретить уже полноценный поток покупателей.
Итог
Все наши планы оправдались и магазин быстро заработал в полную силу. На самоокупаемость вышли с третьего месяца.
Важный момент
Я не зря упомянул про покупателей, которым было неудобно ездить в наш первый магазин. Второй магазин мы открыли в другом районе Москвы, куда как раз подтянулась наша постоянная аудитория из данного округа и именно они помогли нам хорошо пережить лето.
Отрицательный пример
Другие знакомые открыли магазин подарков тоже летом, но это был их первый магазин, потому до ноября они фактически работали в минус.
Пример третий
И снова про наш магазин, но уже третий. Вот с ним мы как раз немного промахнулись, так как открыли его в начале января. Точнее сказать, мы его не открыли, а купили действующий бизнес и перебрендировали его под себя, попутно сменив ассотримент.
Это позволило нам сильно сэкономить на старте (продавался бизнес по очень привлекательной цене), но в то же время нам пришлось приложить немало усилий, чтобы магазин первые три месяца хотя бы отработал в ноль.
Благо, мы были к этому готовы.
Резюме
Когда вы открываете бизнес, всегда думайте, в какое время года это лучше сделать. Если на дворе весна, а ваш сезон продаж начнётся только в середине осени, то лучше подождать с открытием до конца лета - начала осени, а то время, пока ждёте, потратить на подготовку к открытию, просчитывание финансовой модели, подготовку рекламных активностей и так далее. Иначе вы рискуете потерять деньги, так и не доведя бизнес до сезона пиковых продаж.
Понравилась статья? Ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал!
Хотите со мной связаться?
Пишите на: bzak-consult@yandex.ru