Итак, представляем обещанные примеры целевых рекламных кампаний. Эти кейсы уже были ранее опубликованы на нашем сайте и, возможно, кто-то из наших постоянных читателей помнит о них. Однако их практическая ценность настолько высока, что мы решили о них рассказать ещё раз.
Межкомнатные двери
В процессе разработки рекламной кампании для фирмы, занимающейся оптовыми продажами межкомнатных дверей, мы решили сегментировать целевую аудиторию по территориальному признаку. Однако запускать сотни компаний для различных городов было неразумно по двум причинам:
· Разработка такого количества предложений требовала значительных трудовых и временных ресурсов.
· Многие кампании могли оказаться безуспешными ввиду отсутствия в отдельных населённых пунктах оптовых покупателей, на которых и делалась ставка.
Поэтому мы решили оценить перспективность различных направлений с точки зрения спроса на продукцию. Для этого мы использовали сервис Yandex Wordstat, который позволяет определить количество поисковых запросов в указанном регионе.
В итоге, нами был сформирован список наиболее перспективных регионов, для каждого необходимо было разработать уникальную рекламную кампанию. Так как даже после отсева населённых пунктов с низким спросом на межкомнатные двери необходимо было создать несколько десятков предложений, мы разработали шаблон, который значительно упростил эту задачу.
Помимо территориального признака, в шаблоне мы учли уровень материального достатка конечных покупателей. В зависимости от него клиентам предлагалось воспользоваться суперэкономичным предложением, предложением с оптимальным соотношением цена – качество, а также премиум-услугами. Благодаря этому нам удалось предложить каждому из потенциальных клиентов наиболее удобные условия сотрудничества.
В первую неделю после запуска рекламной кампании мы собрали более 140 лидов со средней стоимостью около 64 рублей. Для сравнения – раньше в течение семи дней удавалось собрать около 20 лидов по цене от 300 рублей.
Внедрение CRM
Эта сфера деятельности считается одной из самых сложных для маркетологов. С одной стороны, потенциальные клиенты в большинстве своём не осведомлены о существовании CRM-систем. С другой – конкуренция в этой сфере зашкаливает, что не лучшим образом сказывается на конечной стоимости лидов.
На первых порах мы воспользовались своим любимым методом, разделив ЦА по территориальному признаку. Для этих целей были разработаны две отдельные рекламные кампании для Казахстана и России.
Первичный результат оказался вдохновляющим. Несмотря на сложность продукта, только за первые несколько дней нам удалось получить более двух десятков лидов по стоимости в 2-3 раза ниже по сравнению с несегментированной рекламой.
Далее делить аудиторию по территориальному признаку не было смысла из-за относительно малой величины рынка CRM-систем. Поэтому мы решили попробовать разделить ЦА по нишам. Так, каждый потенциальный клиент должен получить заманчивое предложение именно для своей сферы деятельности.
Проанализировав потребителей, мы разработали предложения для салонов красоты, школ изучения иностранных языков, туристических агентств, медицинских учреждений, фитнес-клубов, промышленных предприятий и других организаций.
За последующие два дня удалось собрать 227 кликов и снизить среднюю стоимость лида в 9 раз! Таким образом, благодаря персонализированной рекламе, нам удалось многократно увеличить поток клиентов, не потратив ни одного дополнительного рубля!
А вы пробовали эту методику на практике? Напишите ответ в комментариях!