Найти тему
Cosmoscow Mag

10 фактов: Рудольф Стингел

Рудольф Стингел на выставке своих работ в Фонде Байелера, Базель. Фото: Daniel Auf der Mauer для The New York Times.
Рудольф Стингел на выставке своих работ в Фонде Байелера, Базель. Фото: Daniel Auf der Mauer для The New York Times.

В этом году одним из самых громких арт-проектов, демонстрирующихся в Базеле одновременно с ярмаркой Art Basel, стала ретроспектива Рудольфа Стингела в Фонде Байелера. Очень скоро цены на работы художника поползут вверх. Рассказываем вкратце о том, сколько они стоят сейчас и почему для Стингела так важен оранжевый цвет.

Рудольф Стингел, Untitled, 1989. Фото: Christie's.
Рудольф Стингел, Untitled, 1989. Фото: Christie's.

Рудольф Стингел родился в Италии в 1956 году. В 1987 году он на несколько месяцев приехал в Нью-Йорк, где его ждал неожиданный вопрос. Вот как он сам об этом вспоминает: «В Европе тебя никогда не спрашивают, о чем твои работы. Я понятия не имел, о чем мои работы, я просто их создавал».

Разворот «Инструкций» Рудольфа Стингела.
Разворот «Инструкций» Рудольфа Стингела.

Пытаясь ответить на этот вопрос, он выпустил небольшую брошюру в оранжевой обложке под названием «Инструкции». Внутри были черно-белые фотографии и пошаговые инструкции, по которым любой желающий мог создавать картины в технике Стингела. Например, на холст, покрытый тюлью, он наносил серебряную краску из баллончика, после чего на холсте оставался красивый узор.

Эта брошюра, по словам самого Стингела, перевернула его судьбу. Отныне оранжевый цвет станет одним из ключевых в его творчестве. В 1991 году для выставки в нью-йоркской Daniel Newburg Gallery он покрыл пол галереи оранжевым ковром, оставив стены абсолютно пустыми.

Фрагмент экспозиции Стингела в Фонде Байелера, 2019. Фото: Daniel Auf der Mauer для The New York Times.
Фрагмент экспозиции Стингела в Фонде Байелера, 2019. Фото: Daniel Auf der Mauer для The New York Times.

В 1993 году на Венецианской биеннале Стингел покрыл оранжевым ковром стену в Арсенале, позволив зрителям контактировать с ворсистым покрытием, оставляя на нем свои собственные рисунки.

Фрагмент работы Урса Фишера «Без названия (Рудольф Стингел)» на 54-й Венецианской биеннале, 2011. Фото: Florian Denzin.
Фрагмент работы Урса Фишера «Без названия (Рудольф Стингел)» на 54-й Венецианской биеннале, 2011. Фото: Florian Denzin.

В 2012 году в венецианском Палаццо Грасси открылась выставка Урса Фишера. Это была первая персональная выставка в здании, принадлежащем миллионеру Франсуа Пино. До этого здесь выставляли только работы из его собрания. Фишер, известный своими работами из воска, напротив свечи-автопортрета установил скульптуру своего друга Рудольфа Стингела с фитилем на голове. Когда свечи догорают, останки парафина переработают в новые скульптуры.

Фрагмент экспозиции Стингела в Палаццо Грасси, 2013. Фото: Stefan Altenburger.
Фрагмент экспозиции Стингела в Палаццо Грасси, 2013. Фото: Stefan Altenburger.

В 2013 году в том же Палаццо Грасси открылась выставка самого Стингела. Стены и полы на всех трех этажах музея Стингел задрапировал имитацией роскошного восточного ковра, на фоне которого были размещены небольшие черно-белые работы с изображением статуй святых.

Согласно отчету Intelligence Report от Artnet, аукционные продажи работ Стингела по итогам 2018 года составили в сумме более $44 млн. Он занял шестую строчку в топ-10 современных художников, демонстрирующих успешные результаты на торгах, обогнав даже Джеффа Кунса.

Рудольф Стингел, Untitled (After Sam), 2006. Фото: Christie's.
Рудольф Стингел, Untitled (After Sam), 2006. Фото: Christie's.

Среди аукционных продаж рекордно-дорогой работой Стингела остается выполненный маслом черно-белый фотореалистический автопортрет 2006 года, проданный на Christie's в 2017 году за $10,5 млн.

Работа Рудольфа Стингела на стенде галереи Massimo de Carlo в рамках Cosmoscow 2014. Фото: Сергей Шахиджанян.
Работа Рудольфа Стингела на стенде галереи Massimo de Carlo в рамках Cosmoscow 2014. Фото: Сергей Шахиджанян.

В 2014 году имитирующая узор обоев черная картина Стингела стала одной из самых дорогих работ на московской ярмарке Cosmoscow. Оцененную примерно в €1,5 млн картину показывала на своем стенде галерея Massimo de Carlo (Лондон / Милан).

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить ни одного материала!
Instagram
Facebook
Telegram
Вконтакте