Найти тему

Почему считают, что в школе работать тяжело?

Депозит фото
Депозит фото

Блог Усталого Учителя

Предваряя все высказывания в свой адрес, сразу уточню - я люблю свою работу и ни разу не подумал о том, чтобы сменить её на что-нибудь другое. В работе учителя много положительных сторон, но общественность твёрдо уверена, что работа учителя тяжёлая и непосильная.

Почему же возникло такое мнение? Рассмотрим несколько вариантов.

  • Ненормированный рабочий день. Да уж. Отработав полный рабочий день, мы тащим домой кучи тетрадей и вечером, вместо продуктивного общения с семьёй, тратим время на проверку. Или сидим за компьютером, готовясь к следующему рабочему дню. Кстати говоря, втягиваешься в этот процесс довольно быстро. И я знаю нескольких учителей, которые реально не представляют, как проводят вечера "нормальные" люди. И первые дни на каникулах не находят, чем себя занять. Главное, найти спутника жизни, которого не будет раздражать ваш педагогический образ жизни.
  • С детьми сейчас работать трудно. Поверьте мне, с детьми всегда работать одинаково. И если вы выбрали профессию по своему психотипу, с желанием общаться, особых проблем в данном вопросе у вас не возникнет. Глобального отличия среди разных поколений нет. Трудно сейчас работать с родителями. Но об этом будет отдельная, очень большая статья.
  • Совсем мало платят. Не так, чтобы очень. Первые года два - да, пока педагог не получит квалификационный категорию. Но потом все зависит от вас. Кто хочет работать - заработает и в школе. Баллы, интенсив и пр. - все зависит от вас. Стонут обычно те, кто не хочет напрягаться. Я прямо предчувствую комментарии о том, что для приличной зарплаты нужно тянуть две ставки. Да. Но чтобы зарабатывать, нужно работать. Я в это искренне верю. Знаю нескольких родителей, которые, чтобы заработать столько же, сколько я в школе, работают сутками на тяжёлом и опасном для жизни производстве.
  • Куча посторонней нагрузки. И вот это действительно так. Интернет пестрит статьями учителей о количестве вне учебной нагрузки: планы, программы, отчёты, статьи, анализы, ВПР/ЕГЭ/ОГЭ/комплексные, опросы, анкеты, контроль за учащимся в любое время суток и много чего ещё. Цитируется фраза министра о том, что мы задыхается под грудной бумаг, но ничего не меняется. Кого же массово заставить отвечать на никому не нужные вопросы на многочисленных сайтах? Конечно, учителей. Хотя, что же я про ненужные, кто-то явно пишет докторскую. Не далее как в этом году, от нас сбежала чудесная девочка - перспективный молодой учитель, которая хотела УЧИТЬ детей, но не справилась с этим вот всем.

Итог всего вышесказанного: в школе бы с удовольствием работали, если бы в школе давали работать.

Жду ваших историй

Bloguu@yandex.ru