Хочу в шорт-лист!
В «Каннских львах» участвуют представители 89 стран. Все они борются за Бронзового, Серебряного, Золотого львов и Гран-при в рамках девяти рекламных направлений (их полный список тут). После анализа полученных заявок происходит отбор в шорт-лист, и число претендентов на победу уменьшается.
Чтобы попасть в этот лист, эксперты из BBDO и Friends посоветовали нам:
- Посмотреть пару тысяч хороших кейсов, которые уже выигрывали Канны и постараться сделать что-то подобное, но с оригинальной идеей;
- Создавать много работ, чтобы набить руку и иметь выбор, какой из проектов лучше всего подходит для презентации;
- Взяться за категорию и подкатегорию, в которых не найдется достаточного количества конкурентов (например, в этом году открылась дисциплина Creative Strategy – туда нужно было подавать подходящие кейсы в первую очередь);
- Сделать крепкую, логичную и понятную кампанию для известного международного бренда с использованием одного из глобальных трендов: равенство полов, толерантность или политические войны.
Правда, по словам Олега Туманова, попадание в шорт-лист почти ничего не дает. «Утешительный приз, зуд в руках и мысли типа “по усам текло, а в рот не попало”». А вот победа дает многое, например:
- Рост в рейтинге креативности, то есть рост статуса агентства. Это влияет на стоимость кадров и легкость привлечения нового бизнеса;
- «Закрытие гештальта» и укрепление морального духа всей команды;
- Повод задуматься о следующем шаге, задать новый тренд. Победил один раз – хочешь выиграть еще раз, получить Гран-при.