Премьера Metro Exodus, третьей части серии Metro, в основу которой легли популярные книги русского писателя Дмитрия Глуховского, состоялась 15 февраля. Joger представляет вам 10 вещей, которые вы должны знать о последней продукции студии 4A Games.
История
Действие тайтла происходит спустя два года после предыдущей части. Главным героем снова стал Артем, который вместе с другими выжившими населяет туннели московского метро, потому что окружающая снаружи среда была разрушена ядерной войной, которая закончилась два десятка лет назад.
В этой части игры, главный герой хочет покинуть (бывшую) российскую столицу и искать лучшей жизни на востоке страны. Чтобы достичь этой цели, он пытается добраться до поезда «Аврора». Путешествие Артема продлится год, а сам сюжет получился в целом более оптимистичным, чем в предыдущих частях.
Сюжетная составляющая
В игре также появятся новые герои, известные из предыдущих частей, к примеру, Анна, партнер Артема. Также стоит отметить тот факт, что это первая часть серии, созданная с нуля с учетом оборудования текущего поколения. Более того, сам сценарий значительно вырос, по сравнению с предшественниками. Он вдвое больше, чем сюжеты в первых двух частях и всех их дополнениях вместе взятых.
Открытый мир
Metro Exodus стала более открытой игрой, чем её предшественники, чьи действия происходили в основном в подземных туннелях. На этот раз мы проведем гораздо больше времени на поверхности, разрушенной после войны. Повествование все еще линейное, и различные миссии/квесты будут связаны с основным потоком, но большие открытые пространства позволят нам отклониться от проторенных путей.
Разработка
На опасной поверхности нам придется выживать и действовать во всем эффективно. В этом поможет обширная система крафта. Воюя по разрушенной России, мы будем находить различные полезные материалы, с помощью которых сможем собирать или модифицировать оружие. Это безумно важная составляющая игры, потому что внутриигровая вселенная просто-напросто кишит врагами.
Многочисленные опасности
Путь Артема к лучшей жизни не будет усыпан розами. По пути он столкнется с различными врагами и мутантами всех видов. В том числе на нашем пути встанут мутировавшие животные (например, медведи, которых нельзя убить большинством видов оружия), и люди, на которых стоит обратить отдельное внимание.
Что касается людей, мы будем иметь дело с другими фракциями в зависимости от сезона. Например, зимой это будет Ханза, новая сила, которая заняла доминирующее положение после падения фашистов и коммунистов.
Меняющийся мир вокруг нас
История Артема происходит в течение года, за этот период мир вокруг него меняется. Прежде всего, создатели внедрили систему переменного времени суток, известную из многих других игр с открытым миром. Во-вторых, наряду с нашим прогрессом, времена года будут меняться, что во многом перерастет в игровой процесс (примером этого являются упомянутые фракции, с одними мы будем иметь дело зимой, с другими летом).
Аврора
Аврора — это поезд, на котором Артём путешествует по стране. Это важнейший элемент на протяжении всей игры. Поезд выступает в качестве базы для главного героя.
Адреналин
Одним из приоритетов для разработчика было усовершенствовать искусственный интеллект персонажей в игре. Доказательством этого является система адреналина. Как это выглядит на примере? Если мы нападаем на юнита, пока он отдыхаем, мы получим преимущество и увеличим шансы на благоприятный исход. А если противник готов сражаться, то и нам с ним справиться будет куда сложней.
Сотрудничество между AI
Другим примером улучшенного искусственного интеллекта является сотрудничество между персонажами/существами, населяющими мир игры. Одним словом, они будут работать вместе, чтобы одолеть нас. К примеру, если вы спрячетесь за креслом и при этом ваш враг заметит это, он непременно громко закричит и сообщит другим юнитам ваше местоположение. Это касается не только людей, но и мутантов/животных, которые могут по-своему общаться друг с другом.
Несколько концовок
Во время игры мы будем принимать важные решения, которые в конечном итоге повлияют на финал. Более того, окончательно никогда не будет ясно какой выбор приведет к хорошим последствиям, а какой к плохим. Дело в том, что это не система морали, где есть белый и черный вариант выбора, тут что-то намного больше и глубже