о. Бали, 2005
У самой наикрашайшей красавицы все равно найдется родинка или оспинка, которые нарушат идеальную гладкость кожи. У самого дорогого фарфора все равно найдется песчинка прикипевшая к поверхности, но не растворившаяся в ней. Причем все эти отклонения только подчеркивают общую красоту объекта, давая точку отсчета прекрасного, и автоматически становясь началом его. Так и остров Бали является родинкой в своем архипелаге. Хиндуистским в мусульманском окружении. Тихий в шумном. Имеющий образчики природы практически любой климатической зоны и при этом не претендующий на эти зоны по площади.
И вот зарядившись теоретическими знаниями мы с женой решили увидеть все это воочию и наняли на целый день машину с гидом, как оказалось даже русскоговорящим. У гида было чудесное имя - Густи. Мы тут же переименовали его в Грусти и гармония стала полной. Одинаково ровным тихим голосом он рассказывал нам о древних храмах и о тропических лесах плавно переходящих в экваториальные. А на долгих перегонах я расспрашивал его об обычаях, традициях и нравах. У Грусти заканчивался запас русского и мы плавно переходили на английский. И уже на последнем перегоне к отелю мы выяснили, что хоть официально у них разрешено иметь не более одной жены, но все уважающие себя люди имеют как правило три. Причем даже наследство делят после смерти супруга все три, а не одна официальная. Я поинтересовался у Грусти сколько жен имеет он. Оказалось одну. И Грусти стал объяснять как дорого иметь трех жен. Нужно построить три дома. Соответственно три молельных места, а они зачастую больше чем дом. Так мы дошли до трех спален. Тут я удивился.
- Ну ладно, три храма. Больше не меньше. Но спален зачем три? Ты же один.
- Но жен то три. Сегодня ночуешь с первой женой в её спальне. Завтра со второй в её.
- Так вы что спите со своими женами по очереди???
- Конечно. А как иначе???
- Одновременно со всеми тремя. Ведь если не для этого, то тогда для чего их нужно аж целых три. Для всего остального одной хватает с избытком.
Видимо эта мысль была настолько нова и интересна для нашего Грусти, что он просто выпал из диалога. И до самого отеля сидел молча улыбаясь чему-то очень личному.