Когда принято решение о покупке нового смартфона, телевизора или стиральной машины, возникает новая проблема — в каком магазине бытовой техники оформить заказ. На российском рынке электроники есть два крупных игрока: «М.Видео» и «Эльдорадо». Недавно появилась информация о слиянии двух компаний. Рассмотрим, так ли это на самом деле, и что изменится после сделки для обычного покупателя.
Объединение М.Видео и Эльдорадо
В 2018 году группа компаний «Сафмар» (владелец магазинов «Эльдорадо» и «Техносила») завершила покупку компании «М.Видео» — торговой сети, которая занимается продажей электроники и бытовой техники. Сумма сделки оценивается в 45,5 миллиарда рублей. Оплата разделена на несколько частей: 40 миллиардов долларов выплачено из кредитных средств, предоставленных банком «ВТБ», а оставшиеся 5,5 миллиарда рублей группа компаний «Сафмар» покроет из личного бюджета.
Основатель и президент «М.Видео» Александр Тынкован объяснил, что решение о продаже 100% акций финансовой группе «Сафмар» поможет вывести ритейлера на новый уровень. Полную реорганизацию компаний планируется завершить в 2019 году. По мнению аналитиков, объединение двух крупных компаний положительно скажется на рынке бытовой техники и электроники в России: снизятся закупочные издержки, уменьшится долговая нагрузка и увеличивается доля рынка. Также слияние «М.Видео» и «Эльдорадо» должно помочь сэкономить компании на аренде торговых помещений и маркетинге. Уменьшение затрат на развитие компаний может послужить снижению цен на бытовую технику и электронику в розничных магазинах.
На деле, многие покупатели опасаются, что рынок электроники и техники станет монополизирован — новый крупный ритейлер при желании сможет либо необоснованно завышать цены, либо демпинговать.
«М.Видео» и «Эльдорадо» — где дешевле?
После слияния «М.Видео» и «Эльдорадо» у рядовых покупателей возникает вопрос: где купить бытовую технику дешевле? Если сравнивать цены в розничных магазинах, то у большей части товаров (смартфонов, компьютеров, телевизоров, техники для дома и кухни) цена практически идентичная. Также в магазинах часто проводятся похожие акции: скидки во время черной пятницы, рассрочка без переплат, снижение цен в разделе «Товары дня» и так далее. Если существует разница между ценой на один товар в «М.Видео» и «Эльдорадо», она в большинстве случаев минимальная.
В «М.Видео» и «Эльдорадо» действует бонусная система: за покупку товаров в розничном или интернет-магазине на бонусную карту покупателя начисляются баллы. Каждый балл — это 1 рубль. Бонусные баллы можно потратить на оплату до 100% от стоимости товара.
Итоги
Информация о слиянии «М.Видео» и «Эльдорадо» подтвердилась официально — группа компаний «Сафмар» выкупила 100% акций «М.Видео» у Александра Тынкована и его партнеров. Как слияние двух крупных компаний повлияет на рынок бытовой техники в России — покажет время. На сегодняшний день, серьезных различий в стоимости товаров в «М.Видео» и «Эльдорадо» нет. Это касается акций и специальных предложений для покупателей.