58,4K подписчиков

Советские дворовые игры, что дают детям навыки для успешной карьеры

951 прочитал
 Я знаю, сейчас многие возмутятся, но педагоги бьют тревогу: современные дети не могут коммуницировать между собой, создавать команды, вместе работая на результат.

Я знаю, сейчас многие возмутятся, но педагоги бьют тревогу: современные дети не могут коммуницировать между собой, создавать команды, вместе работая на результат. Единоличниками их быть научили, а то что «Я» часто не так эффективно как «МЫ» родители объяснить забыли (или сами уже не знали).

Никогда не задумывались над тем, почему всякие якобы специалисты, устраивающие тим-билдинги и прочие корпоративные тренинги, которые должны объединить толпу сотрудников в команды, гребут деньги лопатой?

А все поэтому. Потому как на определенном этапе общество решило, что личность — она такая, на первом месте должна быть ее свобода. Кто ж спорит — свобода личности это прекрасно. Вот только работа в команде — это вовсе не угнетение свободы личности, а просто — работа.

На территории бывшего СССР эта проблема (отсутствие навыков работы в команде) появилась чуть позже, чем за границей. У нас культ свободной личности каждого пришел чуть позже, раньше все-таки была другая крайность — «все мы винтики огромной машины». Быть винтиком — тоже не айс.

Идеальный вариант — достичь золотой середины, быть свободным человеком со своим Я, и в тоже время обладать высокой степенью коммуникабельности. Знаете, сейчас уже психологи об этом задумываются. Знаю людей, работающих в детских проектах, знаю то, что сейчас есть идея готовить молодых специалистов — социальных педагогов — которые будут работать с детишками во дворах, учить их…играть вместе.

Оказывается, детские игры — ключ к пониманию командного духа, да. Тут добавлю: знакомый «охотник за головами» из очень дорогого и крутого кадрового агентства, признается: человек, который показывает высокий навык работы в команде и имеющий лидерские качества, может претендовать на заработную плату выше, чем просто умеющий руководить и подпадающий под банальное определение лидера (эти лидеры сейчас чаще всего бывают тиранами, не способными к командной работе, что вредит делу). Насколько выше? Процентов на тридцать, как минимум.

Хотите ребенку хорошей работы в будущем? Учите играть в команде!

Во что? Поинтересовался у психологов. Старые советские игры — очень даже подходят.

Казаки-разбойники, например, это, собственно, тот самый модный ныне квест, что развивает логическое мышление, командный, но который может быть разыгран в любом месте безо всяких дополнительных атрибутов. Нужно только желание детей поиграть и умение объединиться в команду.

А еще есть известный всем «слон». Тоже командная игра, между прочим. Ребятишки разбивались на две команды, «слонов» и «всадников». Одни становятся «слонами», встают согнувшись пополам и обхватив друг друга. Получается этакий плотный строй.

Вторая команда — «всадники» — по очереди разбегается, опирается на последнего «слона» и пролетает дальше, стараясь «оседлать слона» ближе к голове, чтобы поместились все оставшиеся «всадники».

«Слон» должен не упасть под тяжестью «всадников», и «всадники» должны не упасть со слона.

В чем наука игры? Дети, во первых, учатся распределять роли — выбирая, кто в какой команде будет, и при этом определять самостоятельно степень доверия к своим товарищам по игре: не подведет ли в решающий момент, не расцепит ли кто из «слонов» руки, обеспечив травмами всех участников… Заодно и доверять так учатся — ведь прыгнуть без доверия, оно страшно. И не подводить других — разломав строй — тоже наука.

Там много нюансов чисто психологических, в этой забытой игре.

Я спросил сына, играют ли они вообще хоть во что-то в команде? Он ответил — ага, на физкультуре в пионербол.

Наверное, этим все сказано, и психологи правы: командной работе детей надо учить.