Найти тему

Дитя робота (Австралия, 2019).

                                               kinopoisk.ru.
                                              kinopoisk.ru.

 Признаться, был немного удивлён. Ожидал нелепых драк, перестрелок и всего того антуража, что периодически исторгает Голливуд. А тут попался фильм со смыслом, с идеей, умный. Оказывается, можно снимать великолепную фантастику, обходясь без дорогостоящей графики и спецэффектов.

   По всем характеристикам – режиссура, операторская работа, смысловая составляющая, декорации – всё напоминает прекрасную картину Дункана Джонса (тоже не голливудского ширпотребовского производства) «Луна 2012».

   По сюжету. Очередная катастрофа (не оговаривается её суть) кончилась для человека плачевно – всё население вымерло. В подземном бункере оборудовано хранилище эмбрионов (63 000 особей).

    Робот с именем «Мама» выращивает, обучает и заботится о девочке по имени «Дочь». Девочка растёт, учится как в школе, сдаёт экзамены, и за всем этим присматривает Мама.

   Но в какой-то момент всё это заканчивается, когда Дочь понимает, что ей манипулируют. Наружный мир врывается в бункер в лице подстреленной женщины. Имён у персонажей нет, поэтому и имя у третьего персонажа – «Женщина». С этого момента и разворачиваются события, приведшие к неожиданному финалу.

                                                        kinopoisk.ru.
                                                        kinopoisk.ru.

    Наверное, одна из основных идей фильма обозначается уже в самом начале. Мать ставит перед дочерью задачу – есть пять человек, которым надо пересадить органы, каждому свой, иначе они умрут. Одному – печень, второму – почки, третьему – сердце и т. д. И есть шестой человек со здоровыми органами, но он умирает, однако ему можно помочь – его можно вылечить. Что делать? Оставить в живых пять человек или одного? А если этот шестой – ты?

    По моему мнению, что на протяжении всего действия, фильм к этой мысли и подводит. Мало того – авторы делают свой выбор – можно пожертвовать всеми ради одного, главное – качество.

    Действие сюжета разворачивается в бункере всего с тремя героями, но это не означает, что приходится скучать по ходу неспешного повествования, совсем наоборот. Фильм захватывает. Декорации под стать сюжету – ничего лишнего, бункер такой, как он должен быть. Пространство за пределами убежища тоже продумано и цепляет натуральностью. Всё в меру. Есть, правда, странные нестыковки, которые «режут и глаз, и ум». Может я и придираюсь, но для меня так.

    Допустим, собаки в этом мире смотрятся как-то нелепо и не к месту – чем им питаться? Как они выжили в бесплодной пустыне? Поля кукурузы – это уже потом, задел для человека. Откуда консервы у женщины? Ведь мир умер давно и это уже не еда, а яд.

                                                             kinopoisk.ru.
                                                             kinopoisk.ru.

    Игра актёров – Клара Ругор в роли Дочери и Хилари Суэнк в роли Женщины мне понравилась. Звёзд с неба не хватают, но своё дело сделали.

   Совсем не понравилась концовка фильма. В начале она кажется скомканной и несвязанной. Люди, не сильно разбирающиеся в фантастике, её просто не поймут. А таких много среди зрителей, ожидающих триллера.

 Всё-таки необходимо разжёвывать побольше, а так получился быстро скрученный конец. Только потом, когда обдумываешь – «что это было?» (да, над этим фильмом придётся подумать!), понимаешь задумку авторов, но лучше бы её встроить в фильме пояснее – сборы бы увеличились.

  Рекомендуется к просмотру однозначно, особенно для тонких ценителей фантастики.

---------------------

Все наши новости кинофантастики и рецензии на фильмы читайте здесь.

Некоторые свежие статьи

«Тёмные начала» потеснят «Игру престолов»?

Старая сказка на новый лад – Аладдин.

"Люди в чёрном: Интернэшнл" (США, 2019).

Обращение к подписчикам канала. 25.02.2019.

-4

Друзья Журнала и наши постоянные авторы

Андрей Козлович. О книгах

Жизнь звёзд во всей красе