Найти тему
Societé Turbo

Герой своего времени №12. Audi 80 (B3/B4)

Audi 80 (B3)
Audi 80 (B3)

Как и Форд Скорпио, о котором я рассказывал ранее, "Восьмидесятки" появились в Ленинграде в конце 80х. То ли их было действительно много (относительно общего количества иномарок в городе), то ли они были очень сильно заметны, но факт был в том, что казалось, что их "завезли" массово.

Форд Скорпио я упомянул не случайно. Сейчас это может показаться удивительным, но в то время многие путали эти две машины, если смотрели сзади. Виной тому были достаточно авангардные стилевые решения обеих машин, очень короткая крышка багажника и наклонное стекло Ауди, которые (при тогдашнем дефиците автомобилей) могли напоминать заднюю часть лифтбека Скорпио.

Так или иначе, выглядела "Восьмидесятка" классно. Собственно, её вид не сильно устарел и сегодня. Её последователи - Audi A4, по большому счёту, продолжают использовать стилевые решения найденные в далёком 1986 году. За свои округлые формы она сразу же получила прозвище "бочка". Кузов получился таким неспроста. Только работа в аэродинамической трубе длилась более 4000 часов, что уж говорить о полном времени разработки. Благодаря этому инженерам удалось довести коэффициент Сх до замечательных 0,29!

Audi 80 (B3)
Audi 80 (B3)
Audi 80 (B4)
Audi 80 (B4)

В 1991 "Восьмедесятку" серьёзно" модернизировали. Обновлённую машину легко узнать по капоту и облицовке радиатора (см. 2 фото выше). В таком виде машина выпускалась до 1996 года, когда была заменена на Audi A4. Ауди сменило маркировку своих автомобилей - старые индексы ушли со сцены, уступив место обозначениям А4, А6, А8.

Обязательно нужно упомянуть о модели Audi 90. До 1991 года существовало разделение "80" были четырёхцилиндровыми, а "90" - пятицилиндровыми. Модели можно легко различить. У "80" - сплошной бампер и оранжевые поворотники. У "90" - белые поворотники и второй "ярус освещения" в бампере.

Кроме кузова седан, "Восьмидесятка" выпускалась в версиях Coupe, Avant, Cabrio - с кузовами купе, универсал и кабриолет соответственно. В любом кузове 80 могла быть quattro - т.е. полноприводной.

Audi Coupe
Audi Coupe
Audi 80 Avant
Audi 80 Avant
Audi 80 Cabrio
Audi 80 Cabrio

Немного истории

80 - давняя модель для Ауди. С ним связано прекращение существования легендарной автомобильной марки DKW. Успехи, связанные с разработкой технически совершенных двухтактных двигателей, сыграли против бренда - к середине 60х двухтактники воспринимались общественностью, как нечто сильно устаревшее. В 1966 году последняя модель марки DKW F102 была перепроектирована, получила четырёхтактный четырёхцилиндровый двигатель и... переименовалась в Audi 80 (F103).

Audi 80 Variant (F103) c популярным ранее и вымершим ныне кузовом трёхдверный универсал.
Audi 80 Variant (F103) c популярным ранее и вымершим ныне кузовом трёхдверный универсал.

Первая "настоящая" Ауди 80 появилась в 1972. Она делила единую платформу с VW Passat B1 и выпускалась до 1978 года.

Audi 80 (B1) - первая "настоящая" Ауди 80 на единой платформе с VW Passat B1
Audi 80 (B1) - первая "настоящая" Ауди 80 на единой платформе с VW Passat B1

В 1978 году увидела свет перелицованная Джорджетто Джуджаро "Восьмидесятка" поколения B2. Этот автомобиль достаточно хорошо известен у нас. Вместе со своей старшей сестрой тех лет - Audi 100 - несёт широкораспространённое прозвище "селёдка". Выпускалась она до 1986 года, когда была заменена на новое поколение B3.

Audi 80 (B2) - сильно модернизированная B1 превратилась в B2
Audi 80 (B2) - сильно модернизированная B1 превратилась в B2
Авто
5,66 млн интересуются