Найти в Дзене

От детских самолётиков к летающему крылу.

                                         Самолёт Flying-V, пока позирует.   Рисунок: hi-tech.news
                        Самолёт Flying-V, пока позирует.   Рисунок: hi-tech.news

Заголовки различных интернет-изданий наперебой кричат о новом слове в современном авиастроении.

  И потревожить  позиции компании Боинг - лидера в сфере пассажирских авиаперевозок - намеревается голландская авиакомпания KLM, которая собирается выпустить на рынок самолет необычной V-образной формы. Специалисты компании утверждают, что лайнер Flying-V – это будущее в сфере пассажирских авиаперевозок. Название самолета можно перевести просто – летающее V-образное крыло. Однако, любители видеть загадочное в простом, склонны усматривать в названии намек на гитару V-образной формы Gibson Flying-V, которую применяли в своих выступлениях известные музыканты  Джими Хендрикс и Кит Ричардс.

 Гитара гитарой, но не сходство с легендарным инструментом сделало новый самолёт объектом новостных сообщений.

  Создатели новой модели обещают значительное снижение расходов топлива благодаря такой конфигурации и размещению двигателей в «тени» летающих крыльев.

  Это утверждение можно подвергнуть сомнению. О какой экономии топлива может идти речь, если огромные пассажирские салоны нового самолета развёрнуты в стороны, что создаёт значительное сопротивление набегающему потоку воздуха. Это тем более очевидно, что салоны-крылья не имеют профиля самолётного крыла, хотя и преподносятся разработчиками модели именно в таком качестве.

  V-образный самолёт несомненно выигрывает в комфорте по сравнению с классической конфигурацией пассажирских авиалайнеров. Здесь всё удобно расположено – и грузовой отсек и топливные баки. Даже пассажиры теперь будут смотреть сквозь иллюминаторы практически прямо в направлении полёта – это так удобно и так щекочет нервы любителям экстрима.

  Написав «будут смотреть» и «так щекочет нервы», я похоже погорячился. Ведь самолет Flying-V ещё не летает и когда будет пущен в производство – неизвестно. Пока это только планы и намерения голландской авиакомпании KLM. Да и разработка пока имеет статус концепт-проекта. И сделан он работниками Делфтского технического университета, а не авторитетной самолетостроительной компанией.

  А хорошо бы полететь в таком самолёте, глядя прямо на приближающиеся грозовые облака и ощущать те же эмоции, что и лётчик за штурвалом авиалайнера.

   Материалы по теме: hi-tech.news, trinixy.ru, yaplakal.com

------------------

Все наши научные новости ищите на сайте.

Внимание! Обращение к подписчикам канала. 25.02.2019.

-2

Друзья Журнала и наши постоянные авторы

Андрей Козлович. О книгах

Жизнь звёзд во всей красе