Найти тему
Антон Меош

Об авторском праве и оплате контента

В последнее время тема нелегального распространения цифрового контента – особенно видео – стала излюбленной среди множества журналистов, Интернет-СМИ и прочих болтологических сообществ. Как правило, большая половина населения России относится к этим изменениям крайне скептически. Более того, некоторые особо одаренные “четкие пацаны” в упор не видят причин, по которым за программы, музыку и фильмы нужно что-то платить. Однако, лично я отношусь к меньшей части, считающей пиратство не то что бы злом, но по крайней мере пережитком не самого лучшего прошлого. Не поймите меня неправильно, лучше дочитайте статью до конца, время поспорить у Вас всегда.

Так вот, больше всего меня удручает вопрос “Почему я должен платить?” Почему ни у кого нет сомнений в том, что за колбасу в магазине нужно платить? На этот вопрос у троллей припасен свой ответ: “Колбасу можно отдать только в одни руки, тогда как программа/песня/фильм может быть продана множеством копий.”

Я наверное чего-то не понимаю, но черт, какого хрена ты мне тут лечишь? Люди работали, в случае с фильмами к тому же вкладывая в съемки бешеные деньги. На это было затрачено много времени, знаний, сил, а ты, идиот несчастный, рассуждаешь о том, надо за это платить или нет. Конечно надо, тебя мама в детстве не учила уважать чужой труд? Ты можешь придумывать любой бред о том, что разработчик ничего не теряет, но на самом деле правда в том, что ты жлоб, которому просто стыдно признаться в своем жлобстве. Разумеется, это не относится к людям с низким материальным достатком (я могу понять этих людей, особенно учитывая особенности государства, в котором они живут), но блин, никогда не понимал упертости, с которой вполне успешные люди оправдывают пиратство.

НО! – все же одно обстоятельство напрягает и меня. Когда мы покупаем музыку, кому мы платим? Если музыкант пребывает в добром здравии, вопросов не возникает, но бывают ситуации, когда музыкант умер, а песня стоит денег. Я, честно говоря, не совсем понимаю эту ситуацию – деньги уходят либо родственникам, либо звукозаписывающей студии. А собственно, почему они им уходят? Лейбл получил свои деньги гораздо раньше (к тому же он ничего почти и не тратил), родственники – а они тут при чем? Я действительно не понимаю, почему права на интеллектуальную собственность передаются по наследству – очень часто быдложенам, блондидочкам и планктоносыночкам, которые не способны даже близко подойти к тому, что собственно унаследовали. Но это только мое мнение.

Возможно, мое мнение не совпадает с Вашим, может, оно даже и неправильное вовсе. Готов подискутировать об этом в комментариях