Пока что отвлекусь от геноцида в Руанде, так как там очень объемный материал, и частей еще будет много. Поговорим сегодня о человеке, по сравнению с которым даже остальные диктаторы Африки выглядят умными, дипломатичными и миролюбивыми дядечками….Представляю Вашему вниманию первого президента Экваториальной Гвинеи - Франсиско Масиас Нгема Бийого Ньеге Ндонг.
История восхождения Масиаса началась еще во времена, когда Экваториальная Гвинея являлась крошечной колонией Испании, и называлась Испанской Гвинеей. Молодой Нгема, скажем откровенно, не блистал никакими талантами, а если говорить откровенно – был недалеким парнем.
Но упорный Масиас очень качественно прислуживал своим «белым амигос», и умело расправлялся с неугодными испанцам темнокожими бунтарями, что вскоре был отмечен местными властями, и ему позволили сдавать экзамены на административного служащего. Нгема потел, старался, возможно даже что то учил, но три раза провалился. Амигос поняли, что дело надо брать под свой контроль, и с четвертого раза Масиас блестяще справился с экзаменом, и в 1960 году был назначен мэром захолустного, и никому не нужного городка Монгомо, который располагался на востоке страны, в нескольких километрах от границы с на тот момент уже независимым государством Габон. Население Монгомо на тот момент составляло 1500 жителей.
Довольный Масиас протирал там штаны 8 лет, и параллельно общался с местной властью независимого Габона. Даже недалекий Масиас понимал, что независимость уже не за горами, так как входил в ассамблею в Санта-Исабель ( подобие Государственной Думы в РФ) и периодически мотался на заседания в столицу.
Под давлением серьезных мужиков из ООН и местного сопротивления, в октябре 1968 года Испанская Гвинея стала независимой, и Нгема, благодаря упорству возглавил коалиционное правительство, и затем стал президентом переименованной Экваториальной Гвинеи. Вот тут то и началось главное веселье…
В одной из своих поездок, Нгема увидел на одном из балконов испанский флаг, и вспомнил как его 3 раза валили на экзаменах, а также, что несмотря на независимость испанцы продолжали владеть предприятиями и кофейными плантациями…
Масиас обиделся, и призвал темнокожих к террору против бывших белых амигос. На испанцев началась настоящая охота, и все 7000 испанцев, на тот момент находящиеся в стране побросали свои плантации, и быстренько уехали домой. Нгема национализировал ( синоним «прибрал к своим рукам») все недвижимое имущество белокожих людей и со спокойной совестью переключился на своих соотечественников.
Для начала, Нгема, как любой хоть немного уважающий себя диктатор, приказал выпускать банкноты с его изображением.
Затем, естественно объявил себя пожизненным президентом, поставил на все важные посты своих родственников, занимал пост министра обороны, сам назначал остальных министров, судей и прочих. Создал монополию на торговлю, тем самым сосредоточив власть у себя и родственников, запретил все печатные издания, и заставил во всех церквях повесить свои портреты и молиться на него. На этом относительно безобидные причуды Масиаса закончились…
Миру повезло, что территория Экваториальной Гвинеи совсем маленькая, как треть Грузии, с населением на тот момент в 300 000 человек ( меньше чем в одном городе Тверь), поэтому в общем масштабе цифры репрессированных кажутся каплей в море, и страшно представить, чтобы было, если бы такой человек пришел к власти в 20-30 миллионном государстве... Вторая часть будет опубликована в течение двух часов...