Найти в Дзене

Диктатура. Экваториальная Гвинея. Восхождение

Пока что отвлекусь от геноцида в Руанде, так как там очень объемный материал, и частей еще будет много. Поговорим сегодня о человеке, по сравнению с которым даже остальные диктаторы Африки выглядят умными, дипломатичными и миролюбивыми дядечками….Представляю Вашему вниманию первого президента Экваториальной Гвинеи - Франсиско Масиас Нгема Бийого Ньеге Ндонг. История восхождения Масиаса началась еще во времена, когда Экваториальная Гвинея являлась крошечной колонией Испании, и называлась Испанской Гвинеей. Молодой Нгема, скажем откровенно, не блистал никакими талантами, а если говорить откровенно – был недалеким парнем. Но упорный Масиас очень качественно прислуживал своим «белым амигос», и умело расправлялся с неугодными испанцам темнокожими бунтарями, что вскоре был отмечен местными властями, и ему позволили сдавать экзамены на административного служащего. Нгема потел, старался, возможно даже что то учил, но три раза провалился. Амигос поняли, что дело надо брать под свой контроль

Пока что отвлекусь от геноцида в Руанде, так как там очень объемный материал, и частей еще будет много. Поговорим сегодня о человеке, по сравнению с которым даже остальные диктаторы Африки выглядят умными, дипломатичными и миролюбивыми дядечками….Представляю Вашему вниманию первого президента Экваториальной Гвинеи - Франсиско Масиас Нгема Бийого Ньеге Ндонг.

История восхождения Масиаса началась еще во времена, когда Экваториальная Гвинея являлась крошечной колонией Испании, и называлась Испанской Гвинеей. Молодой Нгема, скажем откровенно, не блистал никакими талантами, а если говорить откровенно – был недалеким парнем.

Но упорный Масиас очень качественно прислуживал своим «белым амигос», и умело расправлялся с неугодными испанцам темнокожими бунтарями, что вскоре был отмечен местными властями, и ему позволили сдавать экзамены на административного служащего. Нгема потел, старался, возможно даже что то учил, но три раза провалился. Амигос поняли, что дело надо брать под свой контроль, и с четвертого раза Масиас блестяще справился с экзаменом, и в 1960 году был назначен мэром захолустного, и никому не нужного городка Монгомо, который располагался на востоке страны, в нескольких километрах от границы с на тот момент уже независимым государством Габон. Население Монгомо на тот момент составляло 1500 жителей.

-2

Довольный Масиас протирал там штаны 8 лет, и параллельно общался с местной властью независимого Габона. Даже недалекий Масиас понимал, что независимость уже не за горами, так как входил в ассамблею в Санта-Исабель ( подобие Государственной Думы в РФ) и периодически мотался на заседания в столицу.

Под давлением серьезных мужиков из ООН и местного сопротивления, в октябре 1968 года Испанская Гвинея стала независимой, и Нгема, благодаря упорству возглавил коалиционное правительство, и затем стал президентом переименованной Экваториальной Гвинеи. Вот тут то и началось главное веселье…

В одной из своих поездок, Нгема увидел на одном из балконов испанский флаг, и вспомнил как его 3 раза валили на экзаменах, а также, что несмотря на независимость испанцы продолжали владеть предприятиями и кофейными плантациями…

-3

Масиас обиделся, и призвал темнокожих к террору против бывших белых амигос. На испанцев началась настоящая охота, и все 7000 испанцев, на тот момент находящиеся в стране побросали свои плантации, и быстренько уехали домой. Нгема национализировал ( синоним «прибрал к своим рукам») все недвижимое имущество белокожих людей и со спокойной совестью переключился на своих соотечественников.

Для начала, Нгема, как любой хоть немного уважающий себя диктатор, приказал выпускать банкноты с его изображением.

-4
-5

Затем, естественно объявил себя пожизненным президентом, поставил на все важные посты своих родственников, занимал пост министра обороны, сам назначал остальных министров, судей и прочих. Создал монополию на торговлю, тем самым сосредоточив власть у себя и родственников, запретил все печатные издания, и заставил во всех церквях повесить свои портреты и молиться на него. На этом относительно безобидные причуды Масиаса закончились…

Миру повезло, что территория Экваториальной Гвинеи совсем маленькая, как треть Грузии, с населением на тот момент в 300 000 человек ( меньше чем в одном городе Тверь), поэтому в общем масштабе цифры репрессированных кажутся каплей в море, и страшно представить, чтобы было, если бы такой человек пришел к власти в 20-30 миллионном государстве... Вторая часть будет опубликована в течение двух часов...