Найти тему
МирВрача

Медицина - зона риска зоны

Оглавление

Представьте, что пациент заявит: «Пришёл доверить вам, доктор, главную свою ценность – здоровье, храните её и преумножайте, а если здоровье испортится – ответите перед законом». Непосильное для реализации предложение: чьё здоровье, тот его и хранить должен. И это неправильная мысль, как считает министр здравоохранения: «Вам доверена главная ценность, благодаря которой живёт и развивается общество, – здоровье людей».

Не умеете, доктора, хранить чужое благо организма – ответите! И не беда, что здоровые к врачам не ходят, доступны только нездоровые организмы, всё равно отвечать будете за то, что в глаза не видели у пациента здоровья, которое он активно портил. С позиции врача – это бредовое предложение, но не с позиции государства и закона. С позиции закона, российский врач вообще не субъект права, он его жертва.

Профессор Павел Воробьёв возмущается: «Врачи загнаны обществом в угол. Только ленивый сегодня не рассуждает о врачебных ошибках, хотя определения этому понятию в Уголовном кодексе нет». Раз нет юридического понятия врачебной ошибки, то судят по подходящим статьям, как заметил следователь с медицинским образованием Семён Кузнецов, в Следственном комитете работает менее двадцати медэкспертов, а качество медико-судебных экспертиз на местах условно.

Больше всех уголовных дел выпадает на долю хирургов, акушеров-гинекологов и анестезиологов-реаниматологов. В уголовных делах превалирует ненадлежащее выполнение лечебно-диагностических процедур -46%, нарушение алгоритма процедур - 18%, несвоевременная или неправильная операция - 13% и столько же неправильная тактика, 5% неоправданный отказ от госпитализации, 2% - дефекты реанимации и 3% - неоказание помощи. В любом клиническом случае всегда можно найти дефект и его находят – цель такая.

Следователь Семён Кузнецов оправдывается, «я сам врач и могу оценивать работу экспертов, должен сказать, что как минимум в 98 случаях из ста мы отказываем заявителям в возбуждении дел против врачей». Ему лично - большое спасибо за понимание ошибающихся коллег, но таких обоюдно образованных – единицы, так не нашлось желающих работать в специальном «медицинском» подразделении Следственного комитета Санкт-Петербурга.  

Профильный Комитет Госдумы намеревается в сентябре обсудить тему «Хирургия – зона профессионального и юридического риска», как заметил хирург и депутат Дмитрий Морозов: «Тема на острие, она как лакмусовая бумажка отражает все проблемы здравоохранения». А до того ни грана не понимающие в медицине следователи будут пользоваться услугами в глаза не видевшими живого пациента судмедэкспертами.

mirVracha.ru - для врачей у нас еще мнОго интересного!

А также по теме:

Как лечить - расскажет следователь

Недавнее изменение вектора следственной деятельности на активное пресечение ятрогенных преступлений в виде врачебных ошибок и ненадлежащей помощи, вынудило Комитет заняться образованием приставленных к здравоохранению сотрудников. Московская академия СК приступила к созданию программы дополнительного медицинского профессионального образования следователей…

Жалостливый к доктору дяденька следователь 

Не разделяют депутаты Госдумы чаяний следственных органов по уточнению статуса врачебной ошибки - не утвердили юридическое понятие «врачебная ошибка» и из жалости отклонили административное наказание докторов. Очень сложно при отсутствии специфических статей Уголовного кодекса призвать творчески распоясавшихся врачей к ответу, что существенно ухудшает качество жизни работников Следственного комитета…

Источники:
В Госдуме пройдет «круглый стол» о профессиональных и юридических рисках в хирургии (medvestnik.ru)
Количество гражданских исков к клиникам растет на 15% в год (medvestnik.ru)
Следователи не хотят работать в медицинских спецподразделениях (medvestnik.ru)