Начну с азов. Представьте, что мы говорим не о Журнале Яндекс.Дзена, а о обычных официальных новостях на канале Россия. Или даже о совокупности телевизионных программ посвященных стране.
Согласитесь, что это достаточно прямая аналогия.
Что бы вы хотели видеть в этих программах? Рассказы о лучших текстильных комбинатах? Репортажи о посещении Премьером детского садика? Интервью с родственником губернатора, который создал успешный курятник? Разговор в студии о том, как правильно вести бизнес в гипотетической идеальной стране?
Конечно нет!
Все мы хотим видеть освещение проблем волнующих население. Отчеты о том, что делается для их решения, и что предполагается делать. Интервью с людьми ответственными за происходящее (желательно прямые линии, и без подготовленных лизунов). Рассказы специалистов, разбирающихся в ситуации в стране, которые могут дать реальные советы, облегчающие жизнь.
Так как всего этого на российском телевидении нет, его никто не смотрит. Разве что бабушки по привычке, да домохозяйки ради сериалов. Уважения к нему у населения 0 (ноль).
Журнал Яндекс.Дзена – прообраз пропагандистского ТВ
У меня есть явное ощущение, что у Журнала в начале марта сменилось руководство, или над ним взял шефство Йован Савович. Выходивший раньше совсем изредка, обычно по каким-то важным событиям, он стал ежедневным и изменил направленность – из обычного информационного канала, превратился в мешанину, пытающуюся завлечь авторов.
Наверное, это была примитивная попытка создать лояльное авторское сообщество, через объединение вокруг Журнала. Которая конечно же провалилась.
Если вся эта карусель происходит с подачи Йована, то значит мои предположения, подтверждаются. Вот что я писал 5 апреля, после его первого появления в перерыве офф-встречи:
Основатель парочки известных коллективных блогов, Йован Савович, неожиданно ставший дзеноводом, вызвал шок. С одной стороны это личность довольно известная и несомненно креативная, но его площадки, некогда шедшие впереди всего рунета, сегодня, даже не позавчерашний день, а прошлый век.
Теперь Йован будет заниматься социализацией Дзена. Немного напрягло то о чем он говорил, и как в его понимании выглядит эта социализация. Но формат короткого интервью, да еще и взятое "артистом", не предполагает внятных ответов. Будем надеяться взять у Йована отдельное интервью для канала.
С тех пор мы так и не услышали ничего о планах Йована, хотя ему, как "социализатору" должно быть понятно, что это самый прямой путь к сердцам авторов.
Впрочем речь не об этом, а о том, что Журнал Дзена, возможно вместе с Йованом, застрял где-то в нулевых годах.
Это тогда, бравурные речи, звезды восхваляющие нашу жизнь, рассказы о том, как все у нас растет и развивается, вызывали подъем у населения, сейчас, кроме отвращения это ничего не вызывает.
Причем, как и ТВ, Журналу абсолютно наплевать на отклик на его работу. Он ориентируется не на мыслящих людей, а на школьников и лизунов.
Как вести Журнал чтобы завоевать доверие авторов
Рецепт доверия прост, и по большому счету один, это писать правду. Думать не о том, что интересно или удобно тебе, а что волнует твоих читателей. Держать руку на пульсе, а не в междупопии.
1. Первое, что надо сделать Журналу, это убрать интервью с людьми которые не имеют отношения к Дзену. Понятно, что для околожурналистов это близкие по мироощущению люди, которые легко соглашаются на интервью, заодно рекламируя себя и свои ресурсы. Но с позиции авторов Дзена, 90% из них несут абсолютный бред. Причем бред вреднейший, так как следование их рекомендациям мгновенно убивает канал.
Хотите брать интервью, берите у людей достигших успеха в Дзене. Не тех, что выиграли в лотерею, и рассказывают, как они писали о своих кошечках. А умеющих объяснить причины их высоких показов. Все остальное фальш, показуха и подозрение в нечистоплотности.
2. В топку рейтинги каналов. Во-первых они показывают уровень некомпетенции тех, кто их составляет, во-вторых, вызывают неприязнь у людей туда не попавших.
Когда рерайтерский канал, да еще и продающий кейс "Как заработать в Яндекс.Дзен на рерайте", попадает в ТОП, создается впечатление, что в Журнале работают, то ли дураки, то ли взяточники.
И уж если хотите рассказывать о топ 5 каналов, то формируйте его на основе Кармы, Вы же пели, что именно она говорит о качестве. Зачем вы вводите человеческий фактор туда, где идет прямая реклама с ссылками.
3. Сжечь, удалить, растоптать, а авторов уволить с волчьим билетом – это я о рерайтных статьях в Журнале. Это мегапозор!
4. Хуже этого только то, когда околожурналисты пытаются сами давать советы по ведению каналов. Вы сначала свой Журнал раскрутите, потом кому-то что-то советуйте — это первое что приходит на ум любому автору.
О чем писать в Журнале
1. Главное преимущество Журнала – доступ ко всем ведущим персоналиям платформы. То чего нам так и не удалось достигнуть на Дзенофобе.
Минимум раз в месяц должно быть развернутое интервью с одним из ведущих менеджеров. Плюс небольшие интервью по каждому значимому событию.
2. Описание внутренней кухни Дзена. Как работают отделы, за что отвечают, где едят и какие трусы носят. Это все сближает авторов и дзеноводов.
3. Биографии и какие-то личные истории работников Дзена. Менеджер рассказавший, что он до сих пор писается по ночам, сразу же станет любимцем авторов.
4. Открытый разговор о проблемах. Даже в некоторой степени критика. Обсуждение вариантов выхода из ситуации.
5. Вместо рейтингов, исследовательские и статистические данные – какие темы сейчас наиболее популярны, какие тематики недостаточно загружены, какие виды нарушений наиболее распространены и т.д.
6. Освещение перспектив и планов на будущее. Рассказ о том, чем заняты отделы в настоящий момент.
7. Плотная работа с комментарями.
Думаю пока достаточно)