По статистике, более 75% пенсионеров получают пенсию через Сбербанк — это наиболее привычный вариант.
Но кроме Сбербанка есть множество других банков — Открытие, Почта банк, Россельхозбанк и т.д. Условия там часто привлекательнее: процентные ставки больше, есть дополнительные привилегии (например, повышенный кэшбэк в аптеках).
В теории сменить банк для выплаты пенсии несложно — достаточно открыть счет в выбранном банке и отнести реквизиты в Пенсионный фонд. Но на практике есть, чего опасаться.
Передача документов через сотрудника банка
Такое возможно во многих банках — сотрудник предлагает самостоятельно отправить документы в Пенсионный Фонд. Но часто документы не доходят до конечного адресата.
Причин тому несколько:
— Сотрудник банка может отправить документы не в тот ПФР. Такое возможно, например, если вы прописаны по одному адресу, а ваше пенсионное дело находится по другому.
— Сотрудники Пенсионного Фонда могут не принять заявления, отправленные почтой, без нотариального заверения подписи.
Также менеджер банка может не учесть особенности конкретного пенсионера — следующий пункт об этом.
Предоставление неполного/некорректного пакета документов
У многих пенсионеров кроме основной пенсии есть еще различные прибавки — ЕДВ, ЖКУ и т.д. На них нужно писать отдельное заявление. Если этого не сделать, то основная пенсия будет приходить на новую карту, а дополнительные выплаты — на старую.
Также нужно учитывать, что не все заявления обрабатывает именно Пенсионный Фонд. Часть из них необходимо относить в органы социальной защиты.
Буду рада за ПАЛЕЦ ВВЕРХ — так полезную информацию узнает больше людей.