Мы даже не обсуждаем придурков, которые могут просто «отстаиваться» в ростовой кукле. Или – на людях снять голову и показать свое человеческое лицо. Или наоборот – прийти в штанах от костюма, а потом при всех начинать одеваться. Такой аниматор не сделает никогда и ничего. Даже листовки он будет раздавать плохо. В нем нет ни капли от сказочного героя, он ни сколько ему не верит сам.
Работали мы и с настоящими фанатами своего костюма и образа. Дочка владельца большой цифровой компании, подросток, реально думала, что она - Волк. Свой костюм – под рост и комплекцию она заказывала в США. За большие доллары: хороший костюм стоит несколько тысяч. Внутри у той куклы был вентилятор, и сама фактура Волка была очень крутой.
Деньги эту девушку не интересовали, хотя за свои выступления она брала их с достоинством. Для нее самое важное было – поиграть в любимом образе Волка в экстремальной обстановке улицы или детского праздника. Собственно, последнее выступление у нас получилось у нее очень смешным. Нужно было выйти в 9 утра в ново-ленинском детском садике. Жила она в центре, зима, жуткий холод. Приехала на такси, круто отработала, вышла вся «в мыле»… А тут вдруг подъезжает ее папа на бесконечном черном джипе, ласково грузит дочь и уважительно спрашивает: «А тебе, правда, нужно было сюда ехать?»
Правда, перестала эта милая девушка у нас заниматься, когда отец подарил ей годовой абонемент в самый модный фитнес-клуб Иркутска. Да, да)) Многие девушки обожают работать в ростовой кукле, потому что очень быстро худеют – буквально после каждого выхода.
Работа в ростовой кукле опасна. Ты не можешь контролировать все, что находиться не только за тобой, но и сбоку. Объемный костюм вызывает впечатление у окружающих, что тебя запросто можно толкнуть. Или даже ударить – и человеку внутри вроде бы не должно быть больно.
Один из первых выпускных в ново-ленинском кафе «Звезда» закончился у нас большим скандалом. Дети начали избивать двух девушек в костюмах Зайца и Ученой Обезьяны. Причем, они делали это все вместе, очень жестко и… с тупорылого одобрения своих родителей. Праздник я остановил, артистов вывел. А потом долго объяснял пьяным мамашам, почему в данной ситуации можно было поступить только так. В результате вел дискотеку на час больше. И один.
Еще хуже ситуация произошла в одном из дворов НЛО. Шли вместе с артисткой в Зайце после выступления. Шли «по науке», она была в костюме, хорошо «отыгрывала» прохожих… Удар пришелся ей прямо по голове. Я не увидел, как это произошло, хоть держал ее за руку. Два взрослых мужика-кавказца подбежали сзади и больно ударили Зайца по голове. Насколько я понял, они даже не могли понять, что внутри куклы – человек. Они громко кричали: «Урод, урод!» Казалось, что они подумали, что это такой человек странный. Или живой зверь? Не знаю, что там можно было подумать. Ростовых кукол в нашем районе тогда не было совсем. Но ведь в принципе они уже были? Откуда такая агрессия?.. Драки не было, эти скоты быстро ретировались куда-то в кусты. Конечно, это был косяк сопровождающего. Мой косяк.
Ростовую куклу обязательно должен сопровождать живой человек – с глазами, и руками. Начиная от того, что в костюме не всегда видно, куда наступаешь. Самая "засада" – ступеньки – что верх, что вниз. И заканчивая тем, что в ростовой кукле находишься практически без воздуха.
В этом и есть главное умение – не сбить дыхание, держаться ровно, особенно во время танца и после него. Не выдохнуться.
Ну и постоянная тема – игривые подшлепывания мужиков, которые поняли, что в ростовой кукле – девушка. И ее можно приобнять без палева – обнимаешь-то сказочного персонажа. У нас так попал один хороший парень, которого почему-то в ростовой кукле всегда принимали за девушку. Больше всего он натерпелся в костюме Медведя - на дне рождения одного азербайджанского мальчика – отцов а том празднике на окраине Иркутска было около 200.)))