Среди верующих часто можно услышать жаркие дискуссии о том, кто спасется, а кого ждет вечная погибель. Вооружившись Священным Писанием люди то и дело отправляют целые социальные и религиозные группы в ад. По поводу своей собственной участи лишь скромно отвечают, что сие есть тайна великая. Так кто же попадет в рай?
Как бы нам ни хотелось иметь четкие инструкции, в Библии не все так просто. Можно найти цитаты, в которых говорится о всеобщем спасении, включая, возможно, и Сатану ( будет Бог все во всем (1Кор 15:28)). А можно найти цитаты, которые истолковывают, как утверждение исключительной монополии правоверных христиан на рай (неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин3:18)). В редакции РПЦ из списка избранных могут также исключаться католики и даже православные украинцы с греками.
Среди сторонников всеобщего спасения (богословы называют это греческим словом апокатастасис) были великие святые отцы, такие как Ориген и Григорий Нисский. Но Церковь сочла это учение ересью. Что логично, если рассматривать Церковь, как государственную структуру, какой она была в те времена. Если все спасутся, то зачем становиться христианином и вообще напрягаться? Совершенно не педагогичное учение.
Так что Церковь учит, что спасутся не все. Но кто? И тут начинается игра в Бога. Рай, как и Москва, не резиновый, всем места не хватит. Исключаем католиков, мусульман, буддистов, всех инаковерующих, атеистов и, конечно же, геев, лесбиянок, трансгендеров. Оставляем только православных. Дело серьёзное, тут лучше перестраховаться, так что только православных РПЦ. Это 118 мил. человек. Уже легче. Формальные вряд ли спасутся. Воцерковленных около 4-7%. Осталось всего 3-6 мил. человек. Исключаем "либерастов" и прочих сторонников неверных политических взглядов. Чувствуете, как увеличиваются Ваши конкурентные преимущества по сравнению с остальными 7,6 миллиардами населения Земли? Вы избранный!
Есть только один вопрос. Как христианину, любящему своего ближнего, как самого себя, спокойно жить с мыслью, что бОльшая часть населения Земли обречена на вечные муки? Как можно теперь Патриарху, знающему посмертные судьбы людей, сидеть рядом с Верховным муфтием и не пытаться объяснить, что он, и вся его паства обречены на погибель? Как можно исполнять закон из "пакета Яровой", запрещающий миссионерскую деятельность даже у себя в квартире? Ведь надо донести до большинства людей христианскую истину, иначе все погибнут. Или не надо? Все-таки рай не резиновый, и лучше придержать места для своих. Как же трудно быть Богом!
Г. Тен