Представители старшего поколения хорошо помнят эти пыльные трехлитровые банки, стоявшие во всех гастрономах Советского Союза. В этих магазинах часто не хватало самых обычных продуктов, но березовый сок был всегда и он всегда был настоящим. Мало того, он всегда продавался на розлив во всех столовых и по скромным подсчетам каждый гражданин СССР выпивал в год около 5 литров сока березы.
Подчеркну - если на советской этикетке было написано «Березовый сок» то это означало, что в банке находится сок из березы, и ни при каких обстоятельствах там не могло оказаться что-нибудь другое. А теперь займемся подсчетами. В соответствии с переписью 1989 года население СССР составляло 286,7 млн. человек — получается без малого 1,5 миллиарда литров березового сока. Это 23500 четырехосных железнодорожных цистерн. Такой состав протянется на 242 километра, то есть если его голова достигнет севера Московской области, то хвост как раз пересечет ее южную границу.
Продолжим подсчеты. Одна береза дает в год около 180 литров сока — сезон сбора длится от начала движения соков в дереве до появления первых листочков, т. е. не больше двух месяцев. Таким образом по грубым прикидкам получается, что во всесоюзном сборе сока было задействовано порядка 8 млн. берез. Вы представляете себе размах производственной машины? Всю логистику сбора, транспортировки, консервации в строгом соответствии с ГОСТами. Как все это приходило в движение с началом таяния снегов... И работало четко, слажено, эффективно, централизовано. Какая уж тут загадка египетских пирамид?! Все бледнеет перед чудовищной мошью Совка!