Найти в Дзене

Цвет настроения…

Оглавление
Теория цвета многогранна и обуславливается множеством факторов. Так или иначе, не представляется возможным исключить влияние цвета на личность. Все люди разные, ровным счетом, как и восприятие ими цвета. Как на психоэмоциональном уровне, так и фактически, большинство цветов люди видят по-разному.

Какую же роль играют цвета в нашей жизни? Могут ли они формировать желание? Будем разбираться.

От теории к практике

Разделяют цвета на 2 категории: хрома- и ахроматические. К первым относят оранжевый, желтый, красный, синий, зеленый, фиолетовый (все их вариации). Ко вторым - белый, черный и его оттенки, которые имеют отличие по светлоте.

Хроматические цвета человеческий глаз воспринимает по-разному. Черный и белый, в свою очередь, являются цветами «без цвета». Не отвлекают и не привлекают. Эти популярные в последнее время цвета используют многие компании, если в центре внимания находится товар, который не требует привлечения к себе дополнительного внимания яркими цветами. Несмотря на лаконичность и строгость, у них тоже есть свои преимущества.

«Цвет настроения...» или кто кем управляет

Есть такие дебри, как нервная система человека и его психология. Именно посредством их и регулируется данный процесс - восприятие цвета.

Раздражителями являются теплые цвета. Аналогично солнцу и огню, красный цвет и его вариации считаются привлекающими внимание. Чаще именно как раздражители, но не в негативном ключе, а с точки зрения предупреждения о чем-то очень важном. Также, у теплых оттенков есть возможность повлиять на пространство. А именно, объекты, окрашенные в теплые цвета, воспринимаются ближе. Холодные же оттенки, наоборот, отдаляют объекты и призваны приглушать состояние встревоженности и беспокойства.

Как это работает?

Очень простой принцип. Например, проживающие в суровом холодном климате люди будут рады теплым цветам, так и наоборот. Здесь работает принцип с женскими прическами - если у девушки волосы вьющиеся, она будет их выпрямлять.

Коралловый - это новый черный

У каждого человека есть свое представление о цвете. Он приобретает его в течение жизни. Как например, в детстве игрушки делили на два цвета: розовый для девочек и голубой для мальчиков. Теплые цвета - это лето, холодные - зима. Яркие оттенки будут лучше восприняты юной аудиторией, приглушенные - старшим поколением. Эти примеры уже давно являются неким постулатом. Но надо иметь в виду, что эти правила будут работать с людьми только определенного поколения. Поэтому, когда мы выбираем цветовую гамму и имеем уже четко обозначенную аудиторию, очень важно наблюдать за ее поведением: какие товары она приобретает, какие товары являются самыми актуальными для нее и, разумеется, какие цвета преобладают в них.

Однако не стоит забывать, что некие столпы, на которых держится общество, не так уж легко изменить, и старая добрая классика не измениться в один миг.

Сочетать или не сочетать

Сочетать цвета несложно, однако, если мы говорим о коммерческом дизайне, важно учитывать не только то, насколько вам понравилось это сочетание. Важно помнить о существовании теории цвета, которая помогает понять, как цвета взаимодействуют друг с другом. Это не значит, что вы не правы, это значит, что люди привыкли к определенным цветовым решениям, которые вызывают у большинства одинаковые ассоциации.

Помочь в решении этой проблемы смогут следующие теории:

  • Взаимодополнение - цвета, находящиеся на противоположных концах круга, имеют полную совместимость, и их можно и нужно ставить рядом.

2. Аналогичность - триада цветов, которые должны быть расположены на одинаковых друг от друга расстояниях.

3. Дополняющие - основной и два дополнительных цвета, которые находятся на одинаковом расстоянии от него.

Теория vs тренды

Сфера web-дизайна очень стремительно развивается и с прекрасным величием шагает и диктует свои правила. Однако правила здесь звучат не в негативном ключе. Тренды имеют свойство обновляться каждые полгода. Следить за ними безусловно стоит, но следовать ли? Во многих случаях определенно стоит, однако не всегда. Например, тенденция, которая сводит дизайн к минимализму приобрела достаточную величину, и решение идти против нее уже не сыграет в вашу сторону. А вот тенденция к новизне и креативному подходу - это правило, которое дает возможность не быть как все и выделяться среди конкурентов.

Умение сочетать основы, теорию и популярные тенденции даст возможность создать именно тот дизайн, который не смешается с остальным множеством и окажет необходимое влияние на аудиторию.

Есть, что дополнить по этой теме? Пишите в комментариях! Нам интересно Ваше мнение.