Вот и подошла к концу очередная “Прямая линия с Путиным”. Интересно, сколько человек посмотрели её в этот раз? 5, 10, 15, 20 миллионов человек? Плевать. По ТВ скажут, что каждый второй. А те, что не смотрели, разумеется, сильно переживали из-за этого и обязательно будут с пристрастием допрашивать своих друзей, родственников, коллег и попутчиков в общественном транспорте, что же сказал отец (дедушка?) нации. Ведь Путин же каждый раз на своих “Прямых линиях” говорит подвластному ему народу что-то принципиально новое, нечто такое, что в корне меняет нашу жизнь. Так и живём мы все от одной “Прямой линии” до другой и в намеченный час с придыханием всматриваемся в телеэкран. Или уже нет?
Лично я ничего не ждал от этой “Прямой линии”. Я давно понял, если ты видел одну из них, то ты видел их все. И уже можешь, словно политолог из МГУ или ВШЭ, деловито рассуждать об очевидном. Что, мол, Владимир Владимирович обязательно что-нибудь скажет про Украину. Да, ладно! У нас по телевидению про Украину говорят 5 лет подряд по всем каналам, если не больше. Конечно, как главный телезритель России может промолчать об этом. Самая животрепещущая тема, волнующая всех и каждого. Или чё не патриот... э?! Внутренняя жизнь страны была опять задвинута на задний план, что было вполне ожидаемо. Да, Путин бегло и аккуратно коснулся точек народного возмущения на карте России, но лишь потому, что дальнейшее игнорирование этих проблем подрывало бы в облике Путина хоть какие-то задатки хозяина своей страны. А ему хочется выглядеть хотя бы в глазах своего ядерного электората именно хозяином своей необъятной вотчины, батькой, который знает, что и где происходит, за всем следит. Как он любит говорить, “держать руку на пульсе”. Вот только знать мало, нужно ещё реагировать. Комплексно, оперативно, профессионально. А не только делать вид, что тебе не безразлична Россия.
По уставшему и скучающему виду Путина было отчётливо видно, что ему уже и самому надоело изображать из себя рдетеля за народное благо и участвовать каждый год в этом балагане. Но куда деваться? Это ритуальная церемония! Её надо соблюдать. Марш на месте – это ведь так в стиле Путина. Но всё-таки трудно не отметить его удивительное упорство в том, как он умеет толочь воду в ступе и часами говорить о своём, пока его спрашивают о нашем.