Найти тему
50,1K подписчиков

Нам нужен бесплатный логопед! Где найти?

3,2K прочитали
В мамском чате при обсуждении одна мамочка гневно возгласила - мой ребенок нуждается в помощи логопеда! Но я не имею возможности оплачивать занятия!

В мамском чате при обсуждении одна мамочка гневно возгласила - мой ребенок нуждается в помощи логопеда! Но я не имею возможности оплачивать занятия!

Ответ она явно ждала в духе - бесплатно там-то и там-то. Но ей ответила я... Ответила таким образом:

Мой рот нуждается в масштабной имплантации зубов. Я не имею возможности ее оплачивать. Но если я не сделаю ее прямо сейчас - у меня посыпятся оставшиеся зубы. Поэтому мне пришлось изыскать средства. Ценой питания семьи, летнего отдыха, ремонта машины, покупки велосипедов детям.

По следам этого и многих других обсуждений вынуждена ответственно заявить... Дорогие родители, готовьтесь к тому, что в самые ближайшие годы бесплатной логопедии в Москве не останется. Не знаю, как в регионах, подозреваю что какое-то время там будет местами немного получше, а потом инновации дойдут и до них .

Какое-то время в детсадах и школах ещё останутся специалисты, в поликлиниках они исчезнут, думаю, в ближайший год, процесс пошёл.

Но условия для работы в садах и школах сейчас создаются такие, что хорошие логопеды массово плюют на пенсию и стаж и уходят в свободное плавание. Хорошему логопеду проще лет пять частно пахать как вол и купить себе квартирку, которую он будет сдавать в качестве прибавки к пенсии, чем надеяться на государство.

Возможно, в системе ещё посидят какое-то время девочки сразу после института, или тетеньки после курсов.... Вполне возможно, что конкретно вам повезет, и это будет очень талантливая девочка или умная тетенька... Но и она сможет уделить вашему ребенку с тяжёлым нарушением речи не более 15 минут своего рабочего времени. А когда ваш ребенок при таком расписании не покажет через пару месяцев динамики (а он ее не покажет) - тетеньку уволят и посадят новую.

А через лет пять логопедов в садах и школах не останется вообще. Я буду очень рада ошибиться, правда.

Потому что лично я без куска хлеба не останусь. Но моим детям жить среди детей, которых вовремя не скорригировали. Моим внукам учиться по программе, которую смогут освоить нескорригированные вовремя дети - и это не будет программа массовой школы, а будет программа нынешней вспомогательной.

Так что, товарищи родители, у меня для вас плохие новости... Работать нам всем, и работать, зарабатывать...

Кому на логопедов, кому на медицину, кому на образование. Пора отвыкать надеяться на господдержку - такова политика. Яжмногодетная, яжматьодиночка, яжнуждаюсь, яжнемогуработатьуменяжребенок - сейчас не волнует никого. И чем раньше мы это поймём, тем лучше для нас же. Ну и самим повышать свою компетентность, во всех актуальных областях. Нам никто не поможет, кроме нас самих.

Еще по теме:

Как вырастить гения

Про аиста и капусту

Читать раньше, чем говорить?

После 5 уже поздно?

Чуковский - друг логопеда

Два запретных слова

Подождать до пяти?

Как не надо заниматься

Аномалии родительской любви

3 основных ошибки родителей

5 мифов о логопедии

Ребенок ничего не должен?

Как работает логопед