Найти в Дзене
Владимир Медведев

Проблемы — как от них не слабеть, а становиться сильнее.

Оглавление

"Пришла беда - отворяй ворота", так говорится. И вот к человеку пришла проблема. Она встала перед ним во весь рост. И, человек растерялся. Ну, как тут не растеряться, ведь ПРОБЛЕМА.

Так человек видит, ощущает то, что с ним происходит.
Сложность. Трудность. Может быть безысходность.

Человек так видит, так ощущает, именно так воспринимает ситуацию. А затем и действует соответствующе, исходя из идеи того, что он находится в проблеме, попал в пространство невозможности, жизнь перед ним опустила шлагбаум. Он может опустить руки в этом направлении жизни.

А ведь проблема не является трудностью, препятствием, как её обычно воспринимают люди. Нет.

Проблема, это возможность узнать истинную суть вещей.

Она демонстрирует нам направление движения. С помощью проблемы мы можем раскрыть собственный потенциал, выявить величие личности, понять предназначение. Проблема, она как клубок ниток из сказки. Берёте её за один конец, она начинает разворачиваться, вести за собой, а вам остаётся быть внимательным и двигаться своевременно. Вот и всё!

Проблема, это не шлагбаум, а знак, указывающий направление пути.

Я приведу два примера, истории из жизни двух детей. Мир взрослых людей оценил этих детей как никчёмных, ограниченных. Их родители столкнулись с настоящей проблемой. Вот только они восприняли её не как препятствие на пути. Они продолжали идти собственным путём.

История первая

ПРО БЕЗНАДЁЖНУЮ ДЕВОЧКУ

Таковой её считали в школе. Спустя некоторое время маме сообщили о проблемах с поведением девочки. Она была очень активна, много двигалась, ёрзала и никак не могла сосредоточиться на процессе обучения. Она мешала всем! И преподавателям, и ученикам. Девочка не успевала за учебным процессом вместе с другими детьми. Она не вовремя сдавала свою домашнюю работу, и много чего ещё происходило с ней. Её посчитали безнадёжной.

Вот что о ней рассказал Кен Робинсон, профессор кафедры художественного образования в Уорикском Университете, в Англии.

Мама отвела её к врачу. Доктор выслушал маму, подошёл к девочке и сказал, что ему нужно пообщаться с мамой тет-а-тет. Предложил ей подождать и они вышли, оставив девочку одну. Чтобы девочке не было скучно, перед выходом он включил ей радио, где звучала музыка.

Когда они вышли, доктор предложил матери взглянуть, чем занимается её дочь. А девочка вскочила и под музыку начала двигаться. Понаблюдав за тем, как она танцует, доктор повернулся к матери и сообщил, — Ваша дочь не больна. Она танцовщица. Отведите ее в танцевальную школу.

Мама последовала совету врача. Спустя какое–то время они пришли в танцевальную студию, где были дети, похожие на ее дочь, такие же непоседы, которым чтобы думать нужно двигаться. Там они учились балету, степу, джазовому стилю, занимались джаз–модерном и современным танцем.

Со временем её приняли в королевскую балетную школу. Она стала солисткой. Сделала замечательную карьеру в королевской балетной труппе. В конце концов она закончила королевскую балетную школу и основала собственную танцевальную школу. Позже она встретила Эндрю Ллойда Веббера. Вместе с ним она сделала одну из самых известных хореографических постановок в истории. Принесла радость миллионам людей и стала мультимиллионером.

А ведь другой врач мог бы посадить ее на таблетки и заставить успокоиться.

Эта история — о Джиллиан Линн, выдающемся хореографе современности, танцевальном экспериментаторе, актрисе и режиссере. За свою творческую жизнь она поставила несколько десятков танцевальных шоу, опер, балетов и мюзиклов, среди которых легендарные «Кошки» (Cats) и «Призрак оперы» (The Рhantom of the Opera) и стала обладательницей бесчисленного количества наград и премий.

История вторая

БЕЗНАДЁЖНЫЙ ТУПИЦА

Однажды один маленький мальчик вернулся домой из школы и передал матери письмо от учителя. Мама вдруг начала плакать, а мальчик спросил: "Мама, что случилось? Что там написано?" Мама улыбнулась и сказала: "Сынок, я плачу от радости! Послушай, что написали твои учителя". И она прочитала сыну письмо вслух: "Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами".

С тех пор прошло очень много лет. Мальчик вырос, стал взрослым мужчиной. А когда его мамы не стало, он захотел пересмотреть старые семейные архивы и наткнулся на то самое письмо из школы. Он открыл его и прочитал: «Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».

Мальчика звали Томас Эдисон. К тому времени он уже стал одним из величайших учёных и изобретателей мира.

История так потрясла Эдисона, что он прорыдал несколько часов подряд. После чего он написал в своём дневнике: "Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века".

ВЫВОДЫ

О чём говорят эти истории? Да о том, что жизнь не прекращается от того, что кто-то в вас перестал верить, что кто-то вас осудил или перестал поддерживать. Ваша собственная жизнь имеет продолжение! И, это здорово!

ПРОБЛЕМЫ

Они есть и будут всегда. Что с ним сделать, это в руках самого человека. В первую очередь, всё зависит от восприятия.

Как вы воспринимаете то, что с вами происходит:
- как наказание божье?
- как безнадёгу?
- как знак, что вам нужно что-то сделать?

По своему богатому опыту общения с людьми в этом состоянии "проблемы", на консультациях, в коучинге, на тренингах, со всей уверенностью заявляю, что вы даёте себе шанс жить на сто процентов, вы поддерживаете в себя и выражаете веру в свой путь, когда воспринимаете проблему как помощь, дополнительную информацию и всестороннюю поддержку мира лично для вас.

Не выносите себе приговор, не опускайте шлагбаум. Дайте себе ещё один шанс. Шанс жить в соответствии с самим собой, своим собственным выбором, идти своим путём.

Доброй дороги вам!

* * * * * * * * * *

Статьи на эту и похожие темы:

Где брать силы и в чём смысл жизни

…И когда не получается, я бросаю дело и ищу новое.

Какой ресурс использовать для прорыва?

Начало недели

ТРУД и ТРУДНОСТИ - не одно и тоже. Необходимо разделить понятия.

Влиять, а не уклоняться от влияния

Можно и не дождаться исполнения желаний

* * * * * * * * * *

Ваши репосты и лайки - это обратная связь для меня. Если пост полезен, интересен для вас, отреагируйте и я буду знать, что стоит продолжать.

* * * * * * * * * *

Подписывайтесь на мой канал!

Владимир Медведев