Найти тему

Мода на репетиторство-как с этим бороться

Депозит фото
Депозит фото

Блог Усталого Учителя

В последние годы все активнее развивается репетиторство-как по всем предметам. Кто во что горазд! И онлайн, и очно, и заочно и как вам угодно. Но! Результаты самые разные (как, впрочем, и в обычном учении).

Почему?

Начнём с обсуждения причин обращения к репетитору.

1. Школа не может подготовить. Об этом мы уже говорили, бывает и такое.

2. Учитель некомпетентен. Что же, бывает и такое. Не доверяете учителю, доверьтесь ещё кому-нибудь.

Это, пожалуй, самые распространённые причины. Теперь поговорим о том, почему результаты репетиторства могут быть далеки от ожидаемых.

  • Очень часто, начиная ходить к репетитору, ученик бросает учиться вовсе. И на все замечания отвечает: "Я к репетитору хожу". Полностью отсутствует понимание, что каким бы ни был статусным репетитор, он свой мозг вам не переставит. И напрягаться в работе с репетитором нужно ничуть не меньше, чем без него. В моей практике было несколько товарищей, которые, год отходив к репетитору, вообще не переходили минимальный порог. Бывает и такое.
  • Успех при занятиях с репетитором приходит только к тому, кто и так готов учиться. Сколько раз при обращении ко мне с просьбой о репетиторства, убеждал родителей, что репетитор по биологии, истории, литературе и пр. НЕ НУЖЕН. Чисто теоретические предметы требуют только одного - старания. Учите и все. Нет же, нужен репетитор. Для чего, для спокойствия? Возвращаемся к тому, что и родители, и дети искренне верят в то, что наняли репетитора - и все, практически поступил, без пяти минут стобалльник. А все не так просто.
  • Конечно, есть предмет, где репетиторства почти необходимо. Химия, физика, математика - нужен толчок, определённый взгляд или подход, который может отличаться от того, что предлагает ваш педагог. Но без старания, желания и здесь ничего не выйдет.
  • Из моей практики добавлю - успешно сдаёт только тот, кто не просто хочет этого, но и сам прикладывает усилия. Вот и весь секрет.
  • И ещё момент, который всегда проговариваю, когда дети или родители с извиняющимся видом говорят, что хотят нанять репетитора "для спокойствия". Репетитор как альтернатива учителю даже необходим в случае непонимания некоторых тем. Каждый учитель имеет свои "фишечки", которые могут и не сыграть на данной теме или ребенке. У каждого свой стиль мышления, и они могут не совпасть у педагога и ребёнка. Так что репетитор в этом случае-действительно вариант. Не смог я объяснить доступным образом, другой сможет.

Общий итог вышесказанного : с репетитором или нет, ребёнок должен быть в первую очередь МОТИВИРОВАН!!! на успешную сдачу экзаменов. Без этого и с академиком наук результата не будет.