Известно, что любые события, происходящие в обществе, находят своё отражение в искусстве. Стоит ли удивляться, что это касается парфюмерии.
У каждого времени — свой запах. Дегустируя только лишь современные парфюмерные хиты, это сложно уловить. Чтобы проникнуться духом времени, нужно вживую познакомиться с представителями прошлых десятилетий, ощутить запах, подержать флаконы в руках, и, если у вас хорошее воображение, аромат унесет вас в прошлое не хуже, чем кино, фотография или книга.
Если в начале двадцатых годов обществом правил технический прогресс и была всеобщая надежда на мировую революцию, ликвидацию последствий войны и мир во всем мире, то в конце двадцатых думали уже о другом. В мире сформировалось несколько сильных диктатур, что и обеспечило политическую напряженность. Люди понимали, что грядёт война. А женщину снова загнали на кухню. Если раньше дамы могли трудиться и получать деньги, то теперь с помощью государственных идеологий и новых законов их вытеснили с рабочих мест…
Тридцатые годы начались печально. В 1929 году произошел крах Нью-Йоркской биржи.
Через год Великая депрессия докатилась до Европы, и многие модные дома вынуждены были закрыться из-за отсутствия покупателей.
Участь эта не миновала и знаменитого модельера Жана Пату. Но маэстро решил «умереть красиво», сделав перед этим подарок своим постоянным клиентам — духи Joy. К созданию аромата подошли скрупулёзно — духи должны быть универсальными. Поэтому парфюмер Альмерас взял за основу жасмин и розу — ноты, которые отлично звучат практически на всех. Причём он использовал двойную концентрацию грасских роз и жасмина. Всего было потрачено около десяти тысяч цветов жасмина и примерно 330 роз. По словам искусствоведа, по тем временам получился самый примитивный парфюм. Но парадокс в том, что легендарные духи Joy стали самыми дорогими духами в мире!
Коробочку с духами сопровождала записка, содержание которой гласило: «У вас обязательно всё будет хорошо, мы с вами ещё встретимся».
Это был изящный и продуманный жест — с одной стороны, дама радовалась, что на ближайшие годы у неё есть духи, с другой стороны, чувствовала вину за то, что покинула любимый модный дом. И это послужило Пату отличной зацепкой, чтобы не растерять клиенток!
А ещё случилось так, что дамам, чьи подруги получили духи, стало обидно. И они завалили Жана Пату письмами с требованием продать им точно такие же. Предприимчивый Пату заложил в цену выпуска новой партии духов весь ущерб за простой своего бизнеса.
Духи Joy и сейчас не редкость. На аукционе запечатанный флакон можно купить не дороже, чем современные духи в люксовых магазинах.