Найти тему
Йод Медиа

Звезда Youtube-канала This is Хорошо Стас Давыдов: "Новое поколение выбирает другие соцсети"

- Стас, только что окончилась пресс-конференция, где наравне с вами сидели совсем юные блогеры. Как считаете, правы ли их родители - социальный капитал в интернете нужно нарабатывать с пелёнок?

- Я не социальный инженер или генетико-психолог, чтобы прогнозировать будущее, но наши дети - однозначно другие. Мы взрослеем и с возрастом все больше зависим от технологий совсем другого уровня. Наверное, так лучше.

С другой стороны, новое поколение уже не пользуется теми соцсетями, в которых сидим мы. Так что, вполне возможно, нынешние блоги со временем им будут не нужны.

Стратег фестиваля Николай Рогинец и Стас ДавыдовМАТЕ
Стратег фестиваля Николай Рогинец и Стас ДавыдовМАТЕ
Одна из самых популярных юных блогеров Украины - Пупси Кира
Одна из самых популярных юных блогеров Украины - Пупси Кира

- А, может, через 15 лет нынешние дети просто устанут от этого? Работая на ютубе столько лет, вы ощутили эмоциональное выгорание?

- Конечно. Так или иначе, это творческая деятельность, да ещё и достаточно регулярная. Нужно минимум раз в неделю что-то выдавать. Из-за этого случается состояние близкое к апатии. Но у нас командная работа, так что при первых признаках выдергиваем друг друга из этого состояния и продолжаем.

- На вашем канале перестали выходить обзоры вирусных видео. Это тоже как-то с этим связано?

- Да, для нас это один из способов перезагрузиться и избавиться от поднадоевших самим себе направлений работы.

Конфликт - нищенский способ нарастить аудиторию

- Сейчас в интернете очень высокая конкуренция. Часто ли блогеры конфликтуют?

- Да постоянно! Многие конфликтуют и пытаются из этого делать контент. Конфликт - простой и дешёвый способ расшевелить подписчиков. Они поднимаются кого-то защищать, на кого-то ругаться - и это даёт высокую  активность на канале. Но мне это кажется слишком нищенским способом выращивать свою аудиторию. Через какое-то время ты оглянешься назад и увидишь, что был не прав.

- То есть вы считаете себя социально ответственным блогером?

- Да, в какой-то момент это приходит. Например, останавливает тебя на улице бородатый человек и говорит, что смотрит твои ролики со школы. И ты понимаешь, что влиял на него и менял его мировоззрение. И это совсем не про "запикивание" матов в видео.

Расскажу один случай. Был период, зрители записывали нам видео для перебивок. Один парень выслал ролик, который записал, сидя на высотке. Он, конечно, молодец, но показать этого мы не можем. Ведь тогда к следующему выпуску рискуем получить энное количество подобных. Есть такая тенденция…

- Вы начинали 9 лет назад, когда Youtube был совсем другим. За чем скучаете?

- По старому функционалу. Дизайнер должен работать на то, чтобы интерфейс становился более удобным. А Youtube в какой-то момент просто занялся перемещением кнопок туда- сюда. Такое ощущение, что дизайнерам там нечем заняться. Раньше такого не происходило.

-4

- Что еще вам не нравится в нынешнем Youtube?

- Он стал рафинированным. Мне не нравится тренд социально-ответственного контента. Мне не нравится, что здесь уважают людей. Нет, так должно быть. Людей должны уважать. Но это диктует слишком много правил.

Если абстрагироваться, на своём канале я тоже его поддерживаю, но лично мне не нравится, к чему это приводит в итоге.

- И от каких шуток вы отказались из уважения к людям?

- Сейчас я не стал бы озвучивать немалое количество сексистских шуток. Раньше у нас могло проскочить: "А! Ну, она же женщина!". С тех пор и я, и вся команда очень изменились.

- Делать юмористический контент сложнее, чем серьезный?

- Да нет. Наоборот, подавать информацию через иронию или сарказм намного проще. Попробуй какой-то сценарий на серьезных щах сделать увлекательным...  

- Насколько мы отстаем от тех трендов, которые есть, например, в США?

- От больших, наверное, отстаем. Но хотел бы отметить, что у нас сейчас появляется очень много профессиональных продакшенов. Этот произошло даже резче, чем на Западе. Наш рынок развивается, но большие и основные тренды, конечно, пока задаются именно там.

- И что в тренде?

- Все тенденции задает сейчас Tiktok. Это омерзительно и ужасно, потому что это так себе место. Либо он загнется, потому что у этой платформы слишком много технических ограничений, чтобы дальше как-то развиваться. Либо он изменится и станет чем-то большим, на какой-то другой платформе. Просто всегда нужен ресурс, где есть такой простенький контент. На ютубе же сейчас задается очень высокая планка к видео.  

- То есть Tiktok - это сейчас для всех, а Youtube - для тех, кто готов вкладываться в качество?

- Да, пожалуй. Tiktok сейчас куда на больший процент состоит из "народного творчества" в сравнении с YouTube.