Ловите подборку неэтичной рекламы, а также читайте о последствиях, с которыми столкнулось руководство компаний: миллионные штрафы и снижение рейтинга.
Вкусная шоколадная паста с орехами Nutella пользуется большой популярностью у взрослых и детей. Однако в 2012 году итальянский производитель Ferrero, владелец бренда Nutella, был втянут в судебные разбирательства. Причина — рекламное утверждение, что сладкий спред является полезным для здоровья продуктом, вариантом «здорового завтрака» для детей. Это полностью противоречило информации, напечатанной на этикетке продукта. Nutella содержит более 20 граммов сахара и 11 граммов жира на порцию. К тому же состав лакомства меняется в зависимости от того, в какой стране его произвели. Иск против компании подала жительница Калифорнии, утверждая, что была введена в заблуждение рекламой и дала пасту Nutella своему ребенку, не осознавая, что в ней содержатся вредные ингредиенты. Видимо, вместо того, чтобы просто прочитать этикетку на пасте, она решила полностью довериться рекламному объявлению.
В результате суде обязал компанию Ferrero выплатить истице более 3 миллионов долларов. Кроме того, пришлось заплатить и отдельным потребителям, которые купили банки продукта в период с 2008 по 2012 годы. С тех пор Ferrero изменила свою стратегию и теперь перечисляет содержание сахара в Nutella на передней стороне банки, пытаясь быть более прозрачной.
Некоторые из нас заканчивают среднюю школу и предпочитают забыть о ней, как о страшном сне. Но есть много людей, которые с удовольствием вспоминают школьные годы и мечтают снова присоединиться к приятелям прошлых дней. Именно на таких чувствах и сыграл стартап Classmates.com, который сосредоточился на поиске бывших одноклассников. В 2008 году против Classmates.com был возбужден иск за привлечение людей к платной подписке. Ресурс сообщал своим пользователям, что их искали бывшие одноклассники. Но чтобы «повидаться» с ними виртуально сперва нужно было заплатить 15 долларов за премиум-версию аккаунта. В конце концов, Classmates.com согласился заплатить 9,5 миллиона долларов пользователям, хотя и отказался признавать себя виновным в любых нарушениях закона.
На первом месте в списке компаний, финансово пострадавших от недобросовестной рекламы, находится Volkswagen. Чтобы пройти правительственные испытания на чистоту выбросов, немецкий автобренд установил в свои машины программное обеспечение, которое в десятки раз занижало данные по выбрасываемым в воздух вредным газам. Кроме того, были использованы устройства для очистки выбросов, чтобы обмануть тестеров. В период с 2008 года по конец 2015 года VW продала от 5 до 11 млн. автомобилей, которые рекламировались как «экологически чистые» дизельные авто. В их число вошли Golf TD, Beetle TD, Jetta TD, Passat TD и Audi A3 TD.
Когда исследовательская группа из Университета Западной Вирджинии обнаружила существенное превышение выбросов из выхлопной системы у автомобилей Volkswagen, власти США и Европы инициировали уголовное расследование. На покрытие судебных издержек по делу «дизельгейта» компания Volkswagen выделила 18 миллиардов долларов.