Найти тему
Melon SMM

Психология цвета в маркетинге.

Оглавление

Знаете ли Вы, что цвета – это мощный инструмент в маркетинге?

С их помощью можно привлечь внимание, создать определенное настроение, повлиять на эмоции, восприятие и даже поведение.

80% покупателей считают, что именно цвет оказывает влияние на выбор бренда.

А Вы как считаете?

Давайте разберемся, как цвета могут воздействовать на клиентов?

Красный

Красный цвет привлекает внимание. Может вызывать ощущение срочности, спешки.

Ассоциируется с динамикой, энергией, возбужденностью, а также с властью, силой и агрессией.

Вызывает страсть, аппетит.

Этот цвет часто используют в индустрии быстрого питания, во время распродаж или выгодных предложений.

Синий

-2

Синий ассоциируется со спокойствием, миром, надежностью. Он вызывает ощущение безопасности и чувство доверия. Это успокаивающий цвет, который способствует сдерживанию и умиротворению.

При этом выбор оттенка влияет на визуальное восприятие продукта:

Светло-синий оттенок вызывает чувство прохлады, глубины, свободы. Он часто используется в банках.

  • Темно-синий оттенок лучше использовать там, где очень важна стабильность и надежность.

Зеленый

-3

Ассоциируется с природой, экологичностью, натуральностью, здоровьем.

Цвет оказывает успокаивающее и расслабляющее действие.

Он также ассоциируется с деньгами, состоятельными людьми или успехом. Вызывает доверие к бренду и решимость.

Зеленый цвет популярен среди магазинов правильного питания, эко-товаров, косметической продукции.

Желтый

-4

Желтый- витринный цвет, особенно привлекательный для молодежи. Он вызывает чувство оптимизма и радости, вселяет энтузиазм и жизнерадостность.

Желтый цвет может призывать к легкомысленности или, напротив, настороженности, т.к. может ассоциироваться с опасностью.

Часто используется для фокусировки внимания.

Фиолетовый

-5

Фиолетовый можно сравнить с мудростью, верностью и уважением.

Он подчеркивает качество, надежность, богатство, шик.

Этот цвет часто используют в косметологической индустрии, творческих или в духовных сферах.

Его находят особенно привлекательным люди солидного возраста.

Черный

-6

Черный - цвет власти и силы. Вызывает чувства стабильности и постоянства. Подчеркивает чувство стиля, утонченности, роскоши.

Он сразу привлекает к себе внимание, поэтому его часто используется для текстов и акцентов. Чрезмерное количество черного может отталкивать и вызывать чувство угнетенности.

Белый

-7

И, наконец, белый. Цвет благородства, чистоты и безукоризненности.

Он ассоциируется с безопасностью и надежностью. Служит как нейтралитет, не вызывает ярких эмоций, дает волю фантазии и мыслям.

В процессе разработки бренда цвет играет главную роль. Каждый цвет, который мы видим, прямо или косвенно что-то подразумевает, и это формирует наше восприятие той или иной торговой марки. Некоторые цвета выходят за рамки отдельных брендов, символизируя целые отрасли, например, голубой для туристического бизнеса, зеленый для здорового питания, красный для фаст-фуда.

Нет никаких четких правил для выбора цветовой гаммы при разработке фирменного стиля. Некоторые используют привычные для своей отрасли цветовые оттенки, а другие, напротив, предпочитают идти против традиций, считая, что это помогает более эффективно привлекать внимание.

Как Вы считаете, какой цвет актуален для Вашего продукта?