1. Берём одного заместителя губернатора, представляющего интересы энергетиков. Заключаем концессию на строительство заводов, увеличиваем концессию на миллиард рублей при поддержке депутатов. Вместо завода переработке строим примитивный завод по сортировке.
2. Берём Департамент экологии и Департамент тарифной и ценовой политики. Уничтожаем раздельный сбор, утверждаем один норматив и один высокий тариф для всей Тюменской области, куда включаем все затраты: проценты на кредит, инвестиционную составляющую, захоронение, перевозку, обработку на заводе, выставление платежек. На каждом этапе закладываем прибыль. Почти все работы делаем сами или в"дружественных фирмах" на подрядах. Кредит берём в своём банке.
3. Отказываемся вывозить строительный мусор и опасные отходы, так как это не бытовой мусор, Департамент экологии закладывает средства на ликвидацию свалок в лесах, миллионов так 300 рублей, где даже если будут выполнять другие фирмы, часть средств будет предназначена региональному оператору за захоронение.
4. На все просьбы и требования жителей ввести раздельный сбор - отказываем.
5. Юридическим лицам выставляем двойные платежи: по нормативу и за вывоз по факту.
6. Всех кто имеет более одной квартиры или квартиру и дачу, также заставляем платить два раза.
7. Сортируем смешанные отходы на заводе, с крайне низкой эффективностью, порядка 15%, или совсем не напрягаемся: делаем круг почёта по заводу и вывозим прямиком на полигон: профит дополнительная прибыль, т.к. в тарифе обработка на заводе составляет порядка 30%.
Губернатор Александр Моор, его заместитель Вячеслав Вахрин, отвечающий за реализацию мусорной реформы, Департамент экологии, областные депутаты, прокуратура, ФАС, все молчат и делают вид, что мусорная реформа в области реализуется так как надо.
Потратить 1,7 млрд. рублей для того чтобы отсортировать 15% вторичного сырья которое потом продавать дешево из -за низкого качества, это нужно уметь. Чтобы вы понимали: при сортировке на уровне дома, можно извлечь порядка 95% всех перерабатываемых фракций. И на выходе получить качественное сырье, чистое и с низким процентом загрязнения.
А также это позволяет разделить отходы на три потока:
1. органика для компостирования (на завод который нужно построить) примерно 40%;
2. Не перерабатываемое для обезвреживания, примерно 20%;
3. Вторичное сырье для дальнейшей обработки на заводе (досортировка, прессование) примерно 40%.
И вот если бы изначально перед началом строительства завода, этим занимались компетентные люди, за эти же средства нужно было построить совсем другой завод, сделать раздельный сбор, и завод по сортировке должен был быть мощностью всего 40% от всего объема, а не 100% как сейчас.
Интересно почему так получилось: халатность, некомпетентность, умышленное действие с целью извлечение максимального увеличения тарифа и прибыли?
Автор текста - Дмитрий Велижанин.