Добрый день, читатель.
Сегодня у меня первая рабочая смена после продолжительного отдыха. Как и на большинстве предприятий нам полагается 28 календарных дней отпуска, но благодаря отгулам до и после него, я отдыхал полтора месяца. Было здорово. Этот отпуск стал самым насыщенными в моей жизни.
По профессии я железнодорожник. Закончил Казанский Техникум Железнодорожного Транспорта, прошёл практику, ушёл в армию. В детстве у меня была мечта стать машинистом, но я им не стал. Моё поступление было спонтанным. Поступил только потому что надо было куда-то поступать. С одной стороны я жалею о потраченном времени, а с другой стороны я рад что всё сложилось именно так. Диплом есть и ладно.
Я работаю на железной дороге, но не по своей специальности и не на ОАО «РЖД».
Работа на железной дороге всегда тяжелый труд. Ты либо вкалываешь физически в жару, дождь и холод, либо морально, целыми днями перебирая документы и мотаясь по совещаниям. Тяжёлая работа, но со временем ко всему привыкаешь. Я так не хотел. Да и зарплаты в целом оставляют желать лучшего. Опять же, смотря где и кем ты работаешь. Я прекрасно понимаю работников РЖД, их желание стабильности и уверенности в завтрашнем дне, но считаю что за такую работу зарплата должна быть больше.
Главный плюс в моей работе — график. Два года я работал сутки через трое, с недавнего времени нас перевели на день/ночь 48. С таким графиком у меня есть свободное время, выходные, личная жизнь. Я не всегда знаю какой сегодня день недели, но всегда помню число. Так сразу не просто привыкнуть, главное войти в колею. Мне страшно представлять свою жизнь в графике 5 через 2. Безусловно это дело привычки, но только не для меня.
Два года я работал непосредственно в парке станции. Мне это нравилось. Я люблю железнодорожную романтику. Люблю поезда, наблюдать за слаженной работой всех служб, провожать закаты и встречать рассветы. Люблю запах шпал, звук щебня под ногами, машущих машинистов и многое другое. Мне всегда везло с коллективом, и этот раз не стал исключением.
Сейчас я работаю вблизи вокзала. Специфика работы в парке и на перегоне сильно отличается. Мне всё чаще приходится сталкиваться с людьми, и всё чаще я скучаю по поездам.