Такой вопрос может возникнуть у любого начинающего предпринимателя, по крайней мере, в сфере торговли. Все-таки определенная недвижимость в собственности – это большой плюс, но что если мы не сдаем ее в аренду, а сами создаем на этих площадях, например, магазин?
Естественно, все зависит от множества факторов – кстати, не только и не столько от величины помещения (хотя это тоже очень сильно влияет), но и от множества других факторов.
Во-первых, нужно учитывать самый первый и очень затратный этап – всякие согласования, доработки; словом, все что решается совместно с администрацией города (или другого населенного пункта). Например, если помещение стоит отдельно или потребляет очень много энергии, нужно знать, сколько стоит подключение электричества в Москве или другом городе. Плюс различные наружные элементы вроде вывесок, реклам, иногда и перепланировка внутри помещения.
Когда все эти работы закончены, нужно посчитать итоговую стоимость. Важно понимать, что по сути любое торговое помещение потребляет порядочное количество электроэнергии (особенно если оно большое), часто это и затраты на обустройство прилегающей территории.
Проще говоря, каждый случай индивидуален, но все расчеты необходимо произвести сразу же, как только Вы подумаете о создании магазина.