Вопрос не праздный, поскольку самое первое, в несколько секунд, впечатление от вашей речи сформирует отношение слушателей: им захочется вас слушать дальше или у них возникнет раздражение и отторжение. И это ещё ДО того, как они поймут смысл ваших слов!
Так что давайте разбираться, что не так (или так?) с вашим голосом.
Приятно:
- низкие тона (они еще и собирают внимание, готовят к восприятию)
- свободный, мягкий, доверительный голос
- достаточно громкий звук, который слышно без всякого напряжения
Неприятно:
- высокие тона
- резкий, напряженный голос
- слишком тихий, вялый, еле слышный звук
У женщин от природы голос более высокий, чем у мужчин, но дамы, к тому же, частенько еще больше его завышают, когда стараются говорить громче, и он доходит до визга. И не будем потом удивляться, что нас сторонятся, буквально избегают.
Какой у меня голос?
Это помогут понять отзывы ваших знакомых и близких и пара упражнений.
"Настройщик"
Представьте себя настройщиком музыкальных инструментов, а всех окружающих - этими инструментами. Настраивать их вам не придется, а вот слушать - обязательно.
Сосредоточьтесь не на том, ЧТО они говорят, а на том, КАКИМ ГОЛОСОМ. Слушайте ЗВУК. Тембр, громкость, резкость/мягкость, вялость/энергичность и т. п.
Постарайтесь услышать различия в звучании разных людей-инструментов.
Определите для себя, какие звуки вам приятны, а какие - нет, и почему. (Только не увлекайтесь и не переносите эти эмоции на самих людей. Голос - это одно, а человек - другое. Но, возможно, вы поймете, почему к одним людям у вас бессознательная симпатия, а к другим - наоборот.)
Конечно, это упражнение нельзя делать в процессе разговора, в котором вы участвуете, особенно серьезного. Лучше пойдите на людную улицу или в торговый центр, там проще будет абстрагироваться от смысла речи людей и от их персоны.
Слушаю себя
Теперь вы готовы более объективно отнестись к самому себе. Запишите себя на аудио или видео. И точно так же, как вы слушали разных людей и оценивали их голос, послушайте самого себя. Нравится? Нет? Что именно? Что вызывает раздражение? Что хочется изменить?
На эти вопросы важно ответить, потому что так вы "узнаете врага в лицо" - в смысле поймете, с чем работать.
О том, как работать, - разговор впереди.
Путеводитель по нашему каналу - здесь много полезного.