Начиная с неореализма конца 40-х - начала 50-х, итальянское кино во всём остальном мире было символом откровенности и скрытого эротизма. Именно итальянцы, а не французы, как можно было бы подумать, поставляли на мировые экраны фильмы, демонстрирующее невиданный ранее на большом экране тип женской сексуальности: максимально приземленный, иногда буквально укорененный в земле. За примерами далеко ходить не надо, просто посмотрите "Горький рис" Джузеппе де Сантиса. При том, что формально такое кино ничего не нарушало, да и эротику сейчас там даже при большом желании трудно обнаружить, на американскую публику впечатление фильмы Росселини, Де Сики и Де Сантиса производили неизгладимое. Последнее очень хорошо описано в книге Теодора Рошака "Киномания".
В 60-е запреты понемногу ослаблялись, а на горизонте итальянского кино нарисовались фигуры Феллини, Пазолини, Висконти и других классиков, чьи фильмы, оставаясь искусством, подняли планку экранной чувственности на новый уровень. Не отставали и итальянские актрисы. По количеству секс-символов итальянское кино превосходило любую другую кинематографию: Клаудия Кардиналле, Джина Лоллобриджида, Моника Витти, Анита Экберг. Это уже была тяжелая артиллерия.
Далеко не все итальянские актрисы были итальянками: Анита Экберг - шведка, но прославилась она именно в итальянском кино. Эдвиж Фенек - королева итальянского эксплуатационного кино 70-х тоже не итальянка, а француженка, вот только на родине её таланты оказались не востребованы, а в Италии конца 60-х зашли просто на "ура". Напомню, что это время расцвет жанров спагетти-вестна, джалло и еврокрайма. Фенек отметилась в каждом из них, так "Орёл или решка" (1969) - это спагетти-вестерн, правда далеко не первого эшелона, а "Побег из камеры смертников" 1973-го - еврокрайм. Но по-настоящему её талант раскрылся в джалло, главным секс-символом которого она в итоге и стала. В период с 1970-го по 1972-й год она снялась в 5 джалло, каждый из которых вошел в золотой фонд фильмов ужасов. Сочетание природных "талантов" и специфического актерского таланта помогли её стать идеальной жертвой в фильмах ужасов. Фенек была "секс-бомбой с человеческим лицом", способной вызывать достаточную симпатию, чтобы зритель не только восхищался её данными, но и реально переживал за героиню. У остальных актрис джалло, как правило, получалось либо одно, либо другое.
Пять кукол для августовской луны (5 bambole per la luna d'agosto), 1970, режиссер - Марио Бава
Фильм Бава, представляющий собой почти классический детектив Агаты Кристи. Гости на острове в уединенном особняке начинают один за другим умирать от колюще-режущих ранений. У Эдвиж в фильме второплановая, но запоминающаяся роль.
Странный порок госпожи Уорд (Lo strano vizio della signora Wardh), 1971, режиссер - Серджо Мартино
Первый из совместных проектов Фенек и Мартино по полной раскрыл виктимно-перверсивную сексуальность Фенеш. Здесь она играет склонную к мазохизму жену британского дипломата, вокруг которой зреет заговор с целью убийства. Атмосфера кошмара немного смазывается концовкой, в которой выясняется, что (СПОЙЛЕР) всё дело изначально было не в маньяках, а в деньгах, и сводили с ума героиню Фенек, руководствуясь экономическими мотивами.
Все оттенки тьмы (Tutti i colori del buio), 1972, режиссер - Серджо Мартино
Мартино берёт атмосферу кошмара из "Порока" и поднимает её на принципиально иной уровень, добавив героине Фенек не только детские травмы, из-за которых её трудно отличить реальность от фантазий, но и добавляет в сюжет околосатанинскую секту. Выдающийся накал макабра немного снимается в финале, когда происходящее получает рациональное обоснование.
Ирис в крови (Perché quelle strane gocce di sangue sul corpo di Jennifer?), 1972, режиссер - Джулиано Карнимэо
Квинтэссенция всего, что представляет собой жанр джалло. Модель в исполнении Фенек вьезжает в апартаменты, а в её доме начинают массово убивать красивых женщин. Галерея персонажей фильма такова, что маньяком может оказаться кто угодно, а может и сразу все.
Глаз черного кота (Il tuo vizio è una stanza chiusa e solo io ne ho la chiave ), 1972, режиссер - Серджо Мартино
Последний великий джалло из квинтета Фенек. Здесь у неё короткая прическа и играет она не жертву. Получилось менее убедительно, чем в предыдущих джалло, но определенно достойно.
После этого карьера Фенек только началась, но переключилась она на более лёгкий развлекательный жанр скабрезной италокомедии, где выделяются минифраншизы об учительнице и полицейской, а также еще раз зашла на территорию джалло в фильме "Разденься для убийцы", однако во всех этих фильмах эксплуатировалась в основном внешняя сторона таланта. Но 5 перечисленных выше джалло хватило, чтобы вокруг Фенек сложился особый культ почитания среди фанатов хоррора, а в 2007 её даже пригласили на гостевую роль в фильм "Хостел 2", признав тем самым её бесспорный вклад в жанр хоррора, чьим символом она в итоге стала наряду с Джейсон Вурхисом и анонимным маньяком из "Крика".