Очень давно хотел поехать в Джилы-Су, посмотреть хваленные людьми красоты. Все с таким восторгом приезжают оттуда и каждый год ездят туда. Цель поездки была намечена как исключительно «туристическая поездка». Конечно в основном если ехать в Джилы-Су, то это из-за источников для печени, глаз почек и т.д., и при всем при этом на неделю минимум. Исходя из дефицита времени расчет на то что бы приехать в субботу утром и уехать в воскресенье вечером.
Это был эксперимент с самим собой, «смогу ли я» называется.
Из имеющихся двух возможных вариантов добраться дотуда была дорога асфальтированная начинающаяся с Кисловодска и грунтовая начинающаяся с с. Кичмалка и примыкающая в дальнейшем к новой Кисловодской дороге.
Получил рекомендации от знакомых по дороге, что через с. Кичмалка можно проехать и на седане, но медленно или через Кисловодск по асфальтированной дороге. Также сказали что в эти места, как сделали новую дорогу ездит много людей.
Дорога.
Исходя из того что не куда было спешить, решено было поехать через с. Кичмалка по грунтовой, а вернуться через Кисловодск.
До с. Каменномостское ни чего не удивляло, все как обычно, дорога, село и т.д. Через некоторое время заметил что кроме меня ни кто на седанах в этих местностях не передвигается, одни Нивы и УАЗики.
Закончилась Кичмалка, началась грунтовая дорога. Говорили что всего надо будет ехать 20 км. по грунту, а потом доеду до асфальта. По прикидкам, при средней скорости по грунту 20 км/ч, через час приеду к асфальту. Через километр примерно внутренний голос начал поговаривать: «а может вернуться, может через Кисловодск». Нет! Решено, да и что тут, всего 10км/ч еду, а не 20 как предполагал, ну буду еще лишний час на дороге. А если возвращаться, то это все надо объезжать. По пути встретил людей выезжающих с КОШа, спросил, могу ли я добраться на седане, по этой дороге до Кисловодской трассы – даа, Конечно! Легко!
Еду по грунту.
40 км, целых 40 километров, а не 20. Все 4 часа которые я провел на дороге, я вспоминал этого счетовода, который замерил 20 км. пути и что можно передвигаться медленно. Не медленно, а очень медленно!
Всю дорогу не возможно открыть окно, очень, прям Очень жарко. Конечно жарко, ветерка ни капельки нет, еду то 10 км/ч, откуда ветер. Кондюк молодец! не подвел. Но курить то хочется, открываешь окно и на тебе, в салон начинают залетать уйма насекомых, оводы, шмовады все! … кому не лень. А если мимо тебя еще пронесся внедорожник, то еще минут 30 пробираться через пыль которую он поднял.
Через 2 часа пути все эмоции пропадают, всю происходящее становится естественным явлением.
Но, несмотря на это все, по этой грунтовой дороге стоит проехать. Через час пути был удивлен появлению с правой стороны шикарного вида плато Кинжал, очень красивое зрелище, в дали из-за зеленых холмов то появляется, то исчезает Эльбрус.
При подъезде к асфальтированной дороге Кисловодск открывается красивый вид на Обсерваторий.
Первое с чем сталкиваешься естественной это заброшенная турбаза «Долина нарзанов». Все заросло, зацвело, но нарзан бьёт ключом и притягивает множество туристов.
По дороге множество обзорных мест, с которых можно полюбоваться на долины, ущелья, каньоны. Если едешь и видишь у дороги скопление людей, то можно смело выйти и увидеть что-то красивое.
Асфальтированная дорога новая, но и опасная, сплошные серпантины, расслабиться не получается.
Эльбрус становиться все ближе и ближе. Очень повезло что погода была ясная, четкий вид всех красот поражал.
Туристическая карта КБР https://www.google.com/maps/d/embed?mid=1RmJiB6VFGxZZv7x6WLU63MyOnBE
Субботний маршрут начался у водопада Султан. Перейдя речку Кызылкол от водопада, поднявшись чуть по тропе, с левой стороны появляется тропа идущая на верх. Все тропы, ответвления или расхождения троп в конце концов сходятся в одну, разница только в том, что какая то тропа по проще, а по другой по сложнее.
Пойдя прямо можно прийти к серебренному источнику, абсолютно без каких либо усилий, единственное на подходе к поляне Эммануэля придется перейти через речку по висячему, почти смытому мостику.
А если пойти на лево, также можно прийти к серебренному источнику и поляне Эммануэля, но тропа будет немного по сложнее. И по этому маршруту можно пройти через калинов мост (Чёртов мост). Красиво, даже сам факт что огромная река протекает под естественным природным мостом немного пугает. Вид очень впечатляет, смотреть вниз естественно страшно, на верх – скалы, выступы, тропа уходящая в самый верх. В общем не передать.
В общем за минут 40 максимум час, если медленно совсем идти, можно прийти к серебренному источнику. Есть также подъезд к нему, но для этого необходимо сворачивать с основной трассы в районе последних серпантинов.
Пошел прямо, по простому маршруту, без особых усилий пришел на поляну, не стал заострять внимание на источнике. На поляне располагаются также множество туристов, лагерь МЧС. Есть места для стоянок.
По рекомендации одного из туристов пошел дальше от развилки тропы по левой стороне (Мол ты на легке, пройдешь, иди на лево. Я послушался). Спасибо ему за то, что я узнал что из себя теперь представляет левая сторона тропы. В общем путь не сложный, в дальнейшем тропы опять сходятся, но по левой стороне ты идешь прям в гору, почти карабкаясь. Тропа интересная, не скучная )). Взбирался по камням, передвигался по валунам, трудно одним словом. И догоняю туристов, одну девушку и двух парней. В рюкзаки, которые у них были за спиной я мог стоя поместиться. Такое ощущение было что они переезжают со всем своим имуществом в горы )). Конечно они передвигались очень очень медленно, отдыхали каждые 30-50 метров.