Имея сумму в 150-200 тысяч рублей, можно стать владельцем внедорожника Kia Sportage первого поколения. Несмотря на то, что этот автомобиль выпускался аж с 1993 года, последние экземпляры покинули конвейер в 2006 году, через два года после того, как начался выпуск Kia Sportage второго поколения.
Несмотря на свои скромные размеры, Спортейдж - это настоящий рамный внедорожник. Передний привод подключаемый, что позволяет экономить топливо. Высокий дорожный просвет и короткие свесы автомобиля позволяют Kia Sportage заползти в такую глушь, где более крупные внедорожники непременно застрянут. Главное не увлекаться, иначе за трактором придётся идти очень далеко.
Я допускаю, что в Корее встречаются Киа Спортейдж с разными моторами, но в России кроме двухлитрового бензинового мотора с мощностью 128 л.с. больше ничего нет, я не видел, по крайней мере. Мотор отличается простотой и надёжностью, хотя некоторые любители скоростной езды жалуются, что по трассе на скорости 120 км/ч при обгонах ему не хватает мощности. С другой стороны, ездить на рамном внедорожнике с высоким клиренсом быстрее 120-130 км/ч вообще не рекомендуется, так как Kia Sportage первого поколения склонен к «козлению».
Что касается цен на запчасти и обслуживание – то тут Киа Спортейдж удивит вас с хорошей стороны. Запчасти недорогие, да и технически внедорожник прост, при желании и наличии ямы, всё можно поменять и отремонтировать самостоятельно.
Кузов и рама Kia Sportage склонны к коррозии, да и электрика у старых машин может выносить мозги, так что рекомендуется покупать автомобили после рестайлинга, который прошёл в 1999 году. Производитель избавился от многих детских болячек, да и наворотов у внедорожника после рестайлинга гораздо больше.
Бензиновый мотор надёжен, и будет заводиться в любой мороз, только следите за состоянием аккумулятора. Если он старый, то лучше заменить батарею перед зимой, иначе в один прекрасный момент вам придётся в мороз танцевать перед автомобилем.
Если вы планируете покорять на Kia Sportage бездорожье, то позаботьтесь о приобретении хорошей внедорожной резины, от этого зависит порядка 50 процентов проходимости авто. При наличии хорошей резины, машина будет уверенно передвигаться по глине, по глубокому снеги у так далее.
Достоинства Kia Sportage первого поколения:
⦁ Настоящий рамный внедорожник с подключаемым полным приводом. В сочетании с небольшим весом, высоким клиренсом и короткими свесами, проходимость просто феноменальная;
⦁ Жёсткая подвеска обеспечивает хорошую грузоподъёмность, да и «пробить» её на ямах достаточно сложно;
⦁ Мотор от Мазды надёжен и прост;
⦁ Надёжные коробки передач, как автоматические, так и механические;
⦁ Дешёвые запчасти;
⦁ Мотор прекрасно переваривает 92 бензин;
⦁ Благодаря компактности, машина прекрасно подходит для городской езды.
Теперь недостатки Kia Sportage первого поколения:
⦁ Боковые зеркала плохие – слишком большие «мёртвые» зоны, приходится в городе активно крутить головой;
⦁ Высокий расход бензина, в городе 13-14 литров;
⦁ Багажник маловат для путешествий, хотя если путешествовать одному или вдвоём, то места хватит;
⦁ Если включить на трассе кондиционер, то мощность падает процентов на 10 по ощущениям.
Но свои деньги, а это 200 тысяч рублей за машину после рестайлинга, Kia Sportage отработает, главное не покупать добитую машину, и не брать гнилой экземпляр.
Пишите, нравится ли вам старый Kia Sportage, и готовы ли вы отдать за него 200 000 рублей! И не забывайте о подписке на канал!