Давненько я не рассказывала о моём опыте продаж на Артфайндере. А между тем прошло уже больше полугода с момента открытия магазина, и можно сделать первые выводы.
Артфайндер – площадка по продаже живописи напрямую от художников, зарегистрированная в Великобритании. Здесь представлено более 10 000 художников из 108 стран мира, которые ежемесячно выставляют более 15 000 новых работ вниманию 500 000 покупателей.
О том, как зарегистрировать магазин на Артфайндере и как работать с площадкой, я писала в марте. Возвращаясь к этой теме, хочу поделиться следующим опытом.
Чтобы успешно продавать на Артфайндере, необходимо, чтобы ваш магазин и ваши картины попадали в поисковую выборку посетителей на как можно более высокой позиции, то есть, в начале или в середине. Для этого нужно иметь хороший рейтинг, базирующийся на оценках покупателей. Чтобы получить оценки покупателей, нужно иметь продажи на площадке. Если нет продаж – нет отзывов, а значит, нет и рейтинга. Замкнутый круг.
Как преодолеть «ноль» в графе «продажи» и нулевой рейтинг?
Первый способ – для тех, у кого есть деньги. Купить у площадки платные услуги по продвижению, например, размещение в рубрике «Художник дня» стоит of £99, а на главной странице сайта - €119. Прямо скажем, недёшево.
Второй способ – для тех, у кого есть время. Мной замечено, что пик просмотров магазина приходится на первую неделю после размещения новой работы в магазине. Новинки попадают в выборки пользователей, а уже по ним находят магазин и смотрят другие работы. Таким образом, если выставлять в магазин новую работу (или работы) каждую неделю, то можно обеспечить постоянный приток посетителей. Однако, выставить работу в магазин – дело муторное. При наличии готовых фотографий и описания на английском языке, у меня уходит 30-40 минут на создание одного лота на продажу. Необходимо заполнить множество полей на трёх страницах, притом, на английском языке.
Третий способ – для тех, у кого есть друзья. Можно купить картину у самого себя (через друзей) и написать отзыв. Поскольку Артфайндер берёт комиссию 30% от суммы продаж, этот способ является, мягко говоря, неоптимальным.
Честно скажу, все три способа не вызывают у меня энтузиазма. Я стараюсь выкладывать новые работы не реже раза в две недели, но просмотров всё равно немного, не говоря уже о продажах.
Я уже подумывала о переезде на другую площадку, как вчера прилетело письмо от Артфайндера:
В письме говорится, что одна из моих работ попала в коллекцию «Выбор редактора», посвящённую голландским пейзажам. Это приятная новость! О том, приведёт ли это событие к продвижению магазина и реальным продажам, расскажу в следующих публикациях. Оставайтесь на связи!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить! И благодарю за отметку «нравится»!
Ещё по теме:
Фотографии для художника. Где их безопасно брать?
Amazon Handmade или Etsy? Сравниваем две площадки продажи картин