WHITESNAKE
The Purple Tour (Live) (CD+DVD / Digipak)
℗ 2017 Saltburn, LLC / Rhino Entertainment / Warner Music Group / Warner Music Russia 603497864706
13 tracks = 74'41" (CD)
Кроме шуток, седьмой по сквозной нумерации концертный альбом британских патриархов хард-рока Whitesnake – это Событие с большой буквы. Событие прежде всего потому, что когда это последний раз великая рок-группа былого обретала контракт с фирмой-мэйджором? Правильно, никогда. И, хотя имя Whitesnake сейчас за океаном весит далеко не столько, сколько в Европе и Японии, именно американское подразделение Warner Music Group в лице Rhino Entertainment рискнуло и, как видится, не проиграло. Ведь на весну обещан релиз новой студийной работы Whitesnake, альбома “Fleah & Blood”, и такой «пилот» для него, как обозреваемый концертник, совершено не помешает.
Конечно, давно минули времена, когда концертный альбом считался невероятным художественным откровением – сейчас, в XXI веке, к подобным работам относятся как к части мерчандайзинга группы. Однако «есть и отличия» – все четыре актуальных и архивных концертника Whitesnake, изданных фирмой Frontiers Records в 2011–2014 годах в значительной мере оказались вне поля зрения более-менее широкого слушателя из-за известной «нишевости» своего издателя. А парни с Warner Music могут, в свою очередь, могут рассчитывать на весьма на не узкую, как минимум за океаном, аудиторию, которая помнит о безымянном альбоме Whitesnake, он же “1987”. Только не будем распространяться о мнимом значении для американской публики последний студийной работы Whitesnake “The Purple Album” (2015), где были представлены кавер-версии материала Deep Purple 1973–1975 годов: в США о том, что лидер Whitesnake Дэвид Ковердэйл (David Coverdale) некогда был фронтменом Deep Purple, многие и не слыхивали. Но всё вышесказанное – это только одна точка зрения, под которой надо рассматривать “The Purple Tour (Live)”: для всех нас имеет значение и компоновки концертной программы, и ей звучания, и качество съёмки и монтажа. Ведь перед нами серьёзный аудиовидеокомплект, и от этого факта не отвертеться.
Видеоклип к пьесе “Burn”
Да, каждый концертный альбом (неважно – аудио или видео) хорош ровно настолько, насколько продюсерам конкретной работы удалось создать у слушателя или зрителя иллюзию, что он присутствует на данном концерте. Конечно, это впечатление – точка зрения саунд-продюсера, и в этом смысле данная работа немного странна: наряду с менеджером Whitesnake Майклом МакИнтайром (Michael McIntyre) сведением альбома занимался музыкальный руководитель группы, гитарист Реб Бич (Reb Beach, экс-Dokken и Winger). Кажется, Реб слишком буквально подошел к формуле микширования концертного материала – если слушать альбом в наушниках, то создается впечатление что мы слышим мониторный микс именно гитариста, разве что с поднятым вокалом: бас-гитара не конкретизирована в звуковой панораме, а барабанов просто маловато. Хотя, с другой стороны, такой микс придаёт концертному звучанию побольше звуковой грязи и соответственно, энергетики – но мы и сами помним, что в Москве в ноябре 2015 года Whitesnake звучал очень чисто и гладко – прямо как современный Dream Theater! Вполне может быть, что по окончании турне сама мысль о столь чистом концертном звуке группы показалась музыкантам слишком святотатственной – вот и результат.
Концертный видеоклип к пьесе “The Gypsy”
В финальном миксе сильно прибраны и вокальные партии всей передней линии группы – опять же на концерте было очень хорошо слышно, что вокал Дэвида мощно поддерживался всем составом за исключением барабанщика Томми Олдриджа (Tommy Aldridge). Однако именно эти минусы микса снимают вопрос, что же главное в этом комплекте – CD или DVD? Конечно же, DVD! Видеопрограмма по своей режиссуре очень напоминает великий, без дураков, DVD “Live… In The Still Of The Night” (2006) с записью лондонского концерта с турне 2004 года. Понятно, что режиссёра Хэмиша Хэмильтона (Hamish Hamilton) второй раз к работе привлекать не стали, зато именно на его видение ориентировались – и видеопрограмма концерта оказалась совершенно неразочаровывающей ни в каком смысле. Да, в аудио- и видеопрограмме отсутствуют пара номеров, исполнявшихся как минимум в Москве – а именно “Stormbringer” (1973) и “You Keep On Moving” (1975), зато они присутствуют в бонус-аудиосекции DVD. Из программы убрано также соло бас-гитаиста Майкла Девина (Michae Devin) на губной гармонике перед “You Fool No One” (1973), а всего в программе альбома наличествует пять номеров Deep Purple – в общем-то, вполне достаточно, чтобы слушатель не забыл, что перед ним именно Whitesnake. Так что хотите вы этого или нет, а “The Purple Tour (Live)” – это образцово-показательный концертный альбом рок-ветеранов из десятых годов XXI звука, где указанные огрехи со звучанием искупаются общей экспрессивностью, куда более важной для покупателя такого комплекта в большом мире. Ведь таковой покупатель наверняка посещал концерты Whitesnake и до 1994 года… А выпуск новинки на фирме-мэйджоре – еще одно подтверждение того простого факта, что рок-н-ролл жив. Разве не так?
Лицензионное издание аудиовидеокомплекта группы Whitesnake “The Purple Tour (Live)” на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.
Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.