Найти в Дзене
Пётр.fm

Санкции США в отношении Ирана сильно бьют по Хезболле

Ливанская организация Хезболла, названная Соединенными Штатами террористической после взрывов террористов-смертников и похищений людей в Ливане в 1980-х годах, десятилетиями получала щедрую поддержку иранского правительства. Основанная Корпусом Стражей Исламской революции (сокр. КСИР) в 1980-х годах и предназначенная для изгнания израильских войск, позднее оккупировавших Ливан, Хезболла является частью вооружённых сил Ирана.

В ноябре 2018 года президент Трамп ввел санкции, направленные на сдерживание ядерных амбиций Ирана, что сильно сказалось на экономике страны. Напряженность в отношениях Тегерана и Вашингтона, достигшая пика в последние дни, ограничила способность Ирана финансировать своего союзника - Хезболлу. Организация столкнулась с резким падением доходов.

По словам сотрудника административного подразделения Хезболлы, боевиков уволили или отправили в резервы. Многие из них - выходцы из Сирии. Средства, выделявшиеся на поддержку ливанской шиитской общины, были сокращены, включая выдачу бесплатных лекарств и продуктов питания боевикам, служащим и их семьям. Программы на телеканале Al-Manar, принадлежащем партии, так же были отменены, персонал уволен, сообщает в статье, опубликовавшая ранее материалы, газета The Washington Post.

Напряженность в отношениях между Вашингтоном и Тегераном обострилась еще больше после вступления в силу от 2 мая дополнительных ограничений по импорту иранской нефти. Таким образом Штаты пытаются свести объемы иранского нефтеэкспорта к нулю.

Чиновники администрации Трампа утверждают, что со времени ноябрьских санкций 10 миллиардов долларов были вычеркнуты из возможных каналов дохода Ирана, нанеся серьезный ущерб жизни бедных иранцев, и повысив расходы правительства.

Камаль Вазне, политолог из Бейрута, считает, что жестокость санкций может только подтолкнуть Тегеран пересечь черту и нанести ответный удар. «Иранцы привыкли к санкциям. Но этот уровень санкций вызовет другую реакцию. Иранцы не будут молчать», - сказал он. «Санкции - форма войны, более пагубная, чем война настоящая... Это медленная смерть страны, правительства и ее народа».

Хотя еще рано подтверждать, что Иран нес ответственность за атаку на четыре нефтяных танкера у Персидского залива на прошлой неделе, официальные представители США заявляют что: «у Ирана есть серьезный стимул также оказать давление на экономику США, установив цену нефтяного скачка», - сказал он. «Боль будет взаимной».

Но высокопоставленный чиновник Хезболлы сказал, что эти санкции не имеют никакого влияния. Сокращение материальных вливаний Ирана совпадает с резким спадом в экономике Ливана. Спад поражает обширную сеть компаний, деятельность которых помогает группе и рядовым ливанским избирателям, чьи доходы и бизнес страдают.

Хотя санкции, с точки зрения США, похоже, работают, растет озабоченность тем, что боль, причиняемая простым людям, в том числе и в Иране, еще больше дестабилизирует и без того разрушенный насилием регион. Это в свою очередь, усилит антиамериканские настроения и может вынудить Иран развязать конфликт.

«Сегодня возникает проблема: какова будет цена продолжения санкций и каков будет сопутствующий ущерб?», - сказал Надер, ливанский право христианский политик и боевик. «Будет много нестабильности и лишений, и даже может возникнуть новый конфликт». Стратегия Хезболлы и Ирана состоит в выявлении альтернативных источников дохода, пережидая антииранскую кампанию администрации Трампа с наименьшими потерями, - сказал Мохаммед Обейд, политический аналитик из Бейрута, близкий к группе Хезболла. Он признает, что Трамп может удержаться на посту до 2024 года, и рассматривает перспективы развития в поиске дополнительных источников дохода и перезапуске прежних.