Найти в Дзене
Chief editor

Мир оберток

Человек всегда потребляет больше ресурсов, чем ему необходимо для жизни. Чрезмерное потребление не является отличительной особенностью современного общества, оно известно уже давно. В истории есть масса примеров, которые убедительно показывают данную черту человека. Но именно сейчас эта особенность наводит на ряд размышлений.

То, что сегодня человек ни в чем не нуждается, заметно сразу. И это не является показателем того, что все люди вдруг разбогатели, а лишь означает, что все известные ресурсы направлены на благо человека. Огромное количество магазинов, в которых прилавки заполнены до отказа. Сейчас можно купить все. Все это привело к тому, что от потребления человек начинает переходить к гиперпотреблению. Людям уже не интересно покупать определенные вещи, они потребляют условные единицы. Вещи теряют свою актуальность и функциональную необходимость.

Значение самой вещи стало привлекательней, чем сама вещь. Более стал цениться социальный статус человека, который потребляет продукты определенного класса. Появилась целая иерархия материальных атрибутов, именно она определяет желания людей.

Люди, сами того не подозревая, перенеслись из реального мира в мир знаков, где бренды затмевают собой суть, а обложка ценится важнее содержимого. Современный человек не просто ориентируется в брендах, он стал обладать брендовым мышлением. Подобное мышление вкладывалось в его голову на протяжении многих лет при помощи средств массовой информации и создании необходимой среды.

Люди стали покупать не сущность, а представление об этой сущности. Такое потребление удовлетворяет современного человека полностью.

Люди, которых можно отнести к группе хорошо обеспеченных, обедают в дорогих ресторанах, покупают дорогие автомобили. Такое поведение не является капризом, а давно стало необходимостью, сформированной внутри среды обитания. Ведь каждому понятно, что функционал автомобиля за десятки миллионов долларов ненамного превосходит автомобиль, который гораздо дешевле. Но это не имеет значения.

В любом месте есть исключения, есть они и в современном мире. Люди, на которых не действует пропаганда, те кто не позволил промыть себе мозги, живут свободно и не стремятся становиться рабами системы. Игра в настоящую жизнь не может продолжаться долго. Рано или поздно, люди начнутся просыпаться. Производители отлично это понимают и делают все возможное, чтобы этот момент никогда не наступил.