Удавы, как известно, измеряются в попугаях и мартышках, а рекламные ролики – во львах. В понедельник во Франции начался главный фестиваль всех рекламщиков и креативщиков «Каннские львы», в этом году претерпевший некоторые изменения. О настоящем, будущем и российском в Каннах мы поговорили с членами жюри этого года.
Меньше – лучше
Число участников от России в этом году сократилось на 9%, всего поступило 310 заявок. Больше всего у агентства «Восход» – 43 штуки. Около 20 заявок – у Сбербанка, BBDO Moscow, POSSIBLE, Leo Burnett Moscow и RT.
Меньше россиян – это не исключение, а часть общей тенденции. В 2019 году количество заявок на «Каннские львы» составило 30 953, и это рекордно низкая цифра за последние пять лет, на 4% меньше, чем в 2018. Например, от представителей индустрии США было подано 8138 заявки (на 2% меньше прошлого года), от Великобритании – 2268 (на 8% меньше), а от Бразилии – 2093 (на 2% меньше).
Креативный директор агентства Geometry Global Moscow Олег Туманов (входит в состав жюри «Каннских львов») говорит, что это нормально:
«Фестиваль в прошлом году резко поменял политику: урезал количество номинаций, переделал сетку категорий, попробовал стабилизировать перенос сроков подачи, ввел большое количество новых дисциплин и так далее. Видимо, часть агентств пока не освоились в новых правилах и ограничили бюджет. Может, кто-то не смог податься из-за кризиса».
Он уверен, что перемены благоприятно отражаются на развитии рекламного рынка, потому что мир вокруг меняется, а «Каннские львы» не просто следуют за новостями, но и управляют индустрией. По словам Туманова, проблема заявок для Канн никогда не будет стоять остро.
«Канны на то и главное событие в мире рекламы, чтобы играть вдолгую и бороться за качество работ. А оно неуклонно растет, могу гарантировать это, как член жюри номинации Direct в этом году. Даже грубое сравнение конкурсантов с другими зарубежными фестивалями показывает высочайший уровень качества и рост уровня подготовки кейсов».