Найти тему
Игорь (не) тонет

Судьба Атлантиды. Поля Элизия. Очень утомительно

Оглавление

Практически все материалы, что я пишу по серии «Assassin's Creed» начинаются (или хотя бы имеют) с фразы "Я люблю Assassin's Creed". Наверное, этим я пытаюсь как-то сгладить углы, не так явно обращать внимание на недостатки серии, которая уже давно не про ассасинов, но сильно хуже от этого не стала. Так что...

Я люблю Assassin's Creed. Не скажу, что был в диком восторге от «Odyssey», но провел в основном сюжете 100 часов, потом ещё 20 часов в первом дополнении, и вот вышел первый эпизод второго DLC «Судьба Атлантиды», которое затянуло меня ещё на 13. Трейлеры, как всегда, были шикарные и демонстрировали целую новую локацию – Элизий. Рай для избранных воинов и обычных людей, которые проводят дни без забот и печали. В живую местный рай выглядит ещё великолепней. Пейзажи даже на моём железе потрясающие, здесь очень приятно находится с визуальной точки зрения – место, где всегда весна, по воздуху летают лепестки цветов, везде нежно-голубые реки и высокие горы с потрясающим видом.

Элизием правит Персефона – богиня плодородия и царства мертвых, дочь Зевса и Деметры, супруга Аида. По сюжету она создала этот мир, где всё хорошо и правит только она так, как считает нужным. Правда оказывается, что не все довольны политическими решениями богини, в дом числе главный здешний мятежник Адонис, так как Персефона не отпускает из Элизия никого. И вот во всю эту заварушку попадает Кассандра. Пристегнитесь детки, это надолго и со спойлерами.

Сюжет

-2

Казалось бы, DLC называется «Судьба Атлантиды», так какого черта мы делаем в Элизии? Хороший вопрос, но ответ не так однозначен. Дело в том, что это не настоящий Элизий, а лишь симуляция, которую создала Алетейя – одна из ису, Предтеч, Первой Цивилизации или как ещё они там называются. Эта симуляция нужна для того, чтобы Кассандра обуздала силу Посоха Гермеса, который был передан ей от отца Пифагора. Поэтому в Элизии Кассандре надо свергнуть Персефону с её трона и попытаться выбраться из рая.

Что? Что за бред вообще? Следите за руками. Герой возвращается в то место, где находится вход в Атлантиду, с Посохом в руках (внутри которого, кстати, находится разум этой Алетейи), который говорит, что Кассандра должна обуздать его силу, пока его сила не поглотила Кассандру, а для этого надо попасть в Атлантиду, и поэтому Алетейя создала симуляцию с Элизием, в котором правит злая Персефона, которую надо свергнуть, чтобы покинуть Элизий. Вы что-нибудь поняли? Вы видите здесь логику? Я почти уверен, что нет, потому что я сам её не вижу, хотя провел в дополнении 13 часов, изучив каждый уголок.

Ладно, давайте я попробую по-порядку. Вся эта симуляция нужна, всё-таки, не просто так. Кассандра проходит её, потому что за ней из настоящего наблюдает Лейла Хассан, которой Кассандра по сюжету передала Посох Гермеса, и теперь ей надо научиться управлять им для какой-то высшей цели. На самом деле радует, что во втором дополнении Ubisoft вспомнили о действии в настоящем, и там довольно много геймплея. Но вернёмся к Кассандре.

-3

Героиня попадает в Элизий, где знакомится с Гермесом (также ису), который начинает помогать ей осваиваться в новом мире. Гермес очень предан Персефоне и даже любит её, но та не отвечает взаимностью. Есть ещё в этом мире Геката – лучшая подруга Персефоны и по совместительству богиня лунного света, преисподней, всего таинственного, магии и колдовства. Именно она подсказывает, как ослабить влияние Персефоны в Элизии, в то время как Гермес наоборот хочет его оставить на прежнем уровне.

На сколько я понимаю из диалогов, вариантов развития событий здесь довольно много. Я буду описывать свой, благо сюжет, как обычно, много времени не занимает. Карта Элизия поделена на 4 региона, со своими крепостями, точками обзоров и деревнями – всё как обычно. Вместе с Адонисом мы ослабляем регион за регионом, встречаем нашего деда Леонида, который присоединяется к мятежникам, и в конце концов вступаем в открытое противостояние с войсками Персефоны. Перед этим, мне даже дважды удалось подраться с Гермесом, и это было потненько. По ходу сюжета выясняется, что Персефона влюблена в Адониса, поэтому не отпускает его к своей любимой Афродите. Но в конце битвы, ворвавшись в дворец царицы, она отпускает его, добавив, что "судьба Кассандры не будет такой же приятной". Удивительно, но после всего, что герой сделал вместе с Адонисом, последний просто говорит что-то в духе "Ну ок" и уходит. Спасибо за подставленное плечо, Адонис! После этого Кассандру бросают на дно какой-то ямы для схватки с огромным трёхголовым псом и... всё. Боя не будет, а нас просто выкидывает из симуляции.

В принципе, кроме того, что сюжет здесь очень грубо оборван, он не настолько плох, как могло показаться. Хотя, он будет лучше в совокупности в полным DLC, а так пока выглядит как огрызок пролога, непонятного назначения. Собственно, я противоречу сам себе, но вот такие впечатления. Давайте перейдем к более интересному.

Геймплей

-4

И вот тут у меня действительно начало бомбить, и я даже не знаю, с чего начать, так что прошу прощения за скомканность.

Начнем с территории. Элизий довольно большая локация с кучей точек интереса, разбросанных по карте. Я привык посещать их все и сразу, а уже потом браться за квесты. Так я подхожу к заданиям довольно подготовленным. Первое отличие от Греции, которое бросается в глаза – всё находится очень высоко. Деревни, крепости, точки обзора – все это находится на огромных горах. Именно поэтому в самом начале Гермес, как он сам выражается, даёт герою Крылья Гермеса, чтобы было легче подниматься. Я думаю: "Ух ты, круто! Новый геймплейный элемент". Черта с два! Оказалось, что это не более, чем телепорты, которые расположены в строго отведенных местах. Один находится у подножья горы, другой на вершине, все они разбросаны по карте. При этом нет никакой анимации подъёма, вы просто заходите в этот телепорт, зажимаете "Y", экран покрывает белый свет, и вот вы уже наверху. Это очень лениво. Кажется, будто разработчики сначала придумал все эти горы и лишь в последний момент вспомнили, что на них ещё как-то попасть надо.

Следующая остановка моего "вагончика бомбежа" – это гринд, а точнее положение болта относительно него. Что я имею ввиду. Те кто довольно тщательно проходил все точки интереса и зачищал крепости знают, что во многих из них есть так называемые "Припасы армии", которые требуется сжечь. Но перед сжиганием эти припасы можно забрать. Чаще всего там попадется кожа, метал, драгоценные камни, но выпасть может все. Обычно их довольно много, в Греции мне лично с таких припасов выпадало 60-80 единиц кожи, что довольно неплохо. Знаете как с этим дела обстоят в Элизии? Всегда выпадает 10 единиц кожи и чуть-чуть или столько же всего остального. То есть смысла в этих припасах вообще никакого больше нет.

Ещё одна проблема гринда – неоднократная зачистка крепостей. Чтобы ослабить влияние Персефоны надо уничтожить главарей регионов, которые находятся в крепостях. Я сделал это сразу, но ближе к концу, оказалось что в двух из трех доступных для полной зачистки регионах влияние царицы все ещё сильное. При этом у меня были зачищены все крепости и все возможные точки интереса. Пришлось перепроходить несколько крепостей заново. И ладно я, это заняло в принципе лишний час, но ведь не все проходят каждую точку интереса, кто-то просто следует по сюжету.

-5

Далее лут. Лут в дополнении можно описать лишь одним словом – халтура, при чем полная. На картинке выше вы видите мою коллекцию луков, которую я собрал за последнюю треть игры, потому что только тогда я заметил это. А вы это видите? Они, блин, все одинаковые. Первые три ряда (за исключением золотого) – это одна и та же моделька, мало того, они все называются одинаково "Рефлексивный лук Предтеч", и это единственные луки, которые лично мне выпадали в игре (за исключением одного золотого)! Чуть лучше дела обстоят с доспехами. Хотя их тоже два или три вида. Лишь под конец можно собрать броню как на скриншоте.

Последняя остановка "вагончика бомбежа" совсем короткая. Опишу одним предложением. Каждый раз, когда я заходил в игру и приближался к описанным выше телепортам Гермеса, Кассандра неизменно повторяла фразу "Крылья Гермеса... Неужели это они?" Нет, блин, это не они, это обыкновенные ленивые телепорты!

Фух, давайте я теперь хотя бы пару хороших слов скажу. Враги в новом DLC теперь не совсем обычные. У них появилась способность замораживать ячейки адреналина из-за чего навыками нельзя пользоваться какое-то время. При чем разные противники делают это по-разному. Танки создают вокруг себя большой круг, где способностями вообще нельзя пользоваться. Лучники выпускают человекоподобного фантома, который бежит к игроку и, простите за это, взрывается, формируя также круг с ограничением способностей. Остальные могут точечно направить несколько лучей в игрока.

Также появился новый вид врагов – колоссы. Это очень сильные противники, схватка даже с одним отнимает много сил. Колоссы – это прежде всего статуи. Сами они не будут вас атаковать, пока вы не вступите в открытое противостояние с другими войнами. Если сможете по-тихому убрать всех на территории, то и с ними не придется сталкиваться. Но если же решите пуститься во все тяжкие, фух, ну удачи.

Ещё в дополнении появились усилители для 4 конкретных способностей. До этого момента активно из всех четырёх я пользовался только одним. Их надобность во многом сомнительна, но некоторые смогут найти им применение.

-6

Я искренне благодарю всех, кто дочитал до сюда. Понимаю, насколько получилось много. Пожалуй я даже про основной сюжет так много не писал, но тут у меня что-то бомбануло.

Постараюсь очень кратко подвести итог. «Поля Элизия» – это хорошее дополнение с визуальной точки зрения, но со скоротечным сюжетом и очень спорными и скучными геймплейными решениями. Играть в него было утомительно, а для такого большого количество точек интересна, награда за их прохождение не стоила того.