Найти в Дзене
Media Pressure

Как социальные сети влияют на самооценку.

Я думаю, что многие из нас уже столкнулись с людьми, которые делают что-то не для того чтобы получить от этого удовольствие, а для того, чтобы сделать пост в социальной сети. Например, при походе в ресторан, первое желание такого человека не попробовать еду, а сфотографировать ее, желательно с отметкой местоположения. При этом, отнюдь не все эти люди являются популярными фудблоггерами или же хотят ими стать. Считается, что такое поведение - это признак крайне неуверенного в себе человека, который таким образом пытается поднять свой социальный статус, и в чем-то это утверждение верно. Однако, это никак не объясняет массовости явления. Ведь не могло же одновременно появиться такое количество людей с низкой самооценкой? Разберем два варианта: При этом, социальная сеть одновременно и понижает самооценку и дает инструменты для ее повышения, втягивая пользователя в порочный круг генерирования новых постов и погони за лайками. Также, необходимо еще отметить смену модели идеального потребите

Я думаю, что многие из нас уже столкнулись с людьми, которые делают что-то не для того чтобы получить от этого удовольствие, а для того, чтобы сделать пост в социальной сети. Например, при походе в ресторан, первое желание такого человека не попробовать еду, а сфотографировать ее, желательно с отметкой местоположения. При этом, отнюдь не все эти люди являются популярными фудблоггерами или же хотят ими стать.

Считается, что такое поведение - это признак крайне неуверенного в себе человека, который таким образом пытается поднять свой социальный статус, и в чем-то это утверждение верно. Однако, это никак не объясняет массовости явления. Ведь не могло же одновременно появиться такое количество людей с низкой самооценкой?

Разберем два варианта:

  • в сеть приходит изначально неуверенный в себе человек, и для него это способ получить какое-то количество похвалы и признания (в виде лайков, репостов и т. д.) при минимальных затратах. Ему терять изначально особо нечего, поэтому какое-то время он даже не будет сравнивать себя с другими пользователями, а, наоборот, станет радоваться каждому лайку.
  • в ту же сеть приходит уверенный в себе человек и, для поддержания своей уверенности, он начинает смотреть на других пользователей. И тут он обнаруживает, что у некоторых из них все гораздо лучше, и фотографии красивее, и отпуска дороже, и количество подписчиков в разы больше чем у него. И вот тут его уверенность в себе начинает падать.

При этом, социальная сеть одновременно и понижает самооценку и дает инструменты для ее повышения, втягивая пользователя в порочный круг генерирования новых постов и погони за лайками. Также, необходимо еще отметить смену модели идеального потребителя в современном мире и то, что в этой модели обязательно присутствуют социальные сети и необходимость делиться почти каждым своим шагом. Но ведь на какой нибудь Fly красивая фотография для Instagram не получится, нужно покупать флагманский смартфон. Фотография шавермы проиграет фотографии устриц на Лазурном берегу. Ну и никак нельзя ходить в спортзал в штанах с рынка, надо фирменные брать. А не ходить тоже нельзя - в моде здоровый образ жизни и идеальная фигура. Таким образом и формируется тесная взаимосвязь между показателями условной успешности в современном мире (которые как раз измеряются по соц. сетям даже при приеме на работу), искусственным занижением самооценки (потому что виртуальные лайки не имеют никакого отношения к реальной жизни и действительному положению человека в его социальном слое) и демонстративным гиперпотреблением с целью компенсировать это занижение. Абсолютно безумная гонка на выживание без малейшего шанса дойти до финиша.

-2

А что думаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях!