Продолжаем подборку несколько странных вещей прошлых лет!
КОГДА СИГАРЕТАМИ ЛЕЧИЛИ АСТМУ
Как оказалось, доктор Оз на самом деле не был первым добросовестным врачом, который дал ужасный медицинский совет. 100 лет назад врачи не только часто отвергали риски курения, но иногда они также появлялись в табачной рекламе, говоря, что сигареты обеспечивают "временное облегчение пароксизмов астмы."Теперь в этих объявлениях часто фигурируют очень докторски выглядящие лица и объявляются такие глупости, как "20 679 врачей согласны", что сигареты являются удивительными и "выдающийся ученый пишет", что сигареты не хуже для Вас, чем стакан воды. Тем не менее, врачи и выдающиеся ученые, как правило, остаются явно неназванными.
Причина, по которой сигаретные компании сделали это, довольно коварна — к началу 20-го века большинство людей как бы догадывались о вреде сигарет, связав курение с умирающими людьми. Что еще печальнее, конечно, это то, что эти одобренные врачами объявления о сигаретах сохранились до 60-х годов, когда главный хирург наконец сказал: "Эй, угадайте, что, вы все были правы все это время, курение плохо влияет на вас!"- Ну да, конечно.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БУДИЛЬНИКИ
Вы когда-нибудь задумывались, как люди добирались до работы вовремя до смартфонов? Ну, когда-то были будильники, которые ставили положили рядом с кроватью, и которые разбудили ужасно пронзительным шумом, после которого уже не хочется поспать "еще пять минуточек". Да и новый будильник пришлось бы покупать, так как после резкого пробуждения хотелось бросить его через всю комнату..
Так как питье воды на ночь было не самым надежным средством, а вставать рано надо было многим, придумали более точные методы. По данным Би-би-си, в Великобритании и Ирландии на самом деле существовала профессия под названием "человек будильник".
Эти люди ходили по окрестностям с длинной палкой, стучали по окнам людей, а затем, по-видимому, пригибались, чтобы избежать всех кирпичей, брошенных людьми, которые просто хотели еще девять минут сна. Как ни странно, практика полностью не исчезла до 1970-х годов, вероятно, потому, что стук в окно был действительно гораздо более приятным способом проснуться, чем этот ужасный крик от вашего будильника.
ПЛАТЬЯ ДЛЯ ВСЕХ
Правильно это или нет, но мы живем в мире, где девочки носят розовое, а мальчики-голубое, потому что последствия того, что тебя называют мальчиком, когда ты на самом деле девочка, или девочкой, когда ты на самом деле мальчик, слишком ужасны, чтобы понять. Сто лет назад это, кажется, имело гораздо меньшее значение, что удивительно, учитывая, насколько напряженными были люди в начале 20-го века по сравнению с тем, какие мы сейчас. Это было распространено, и, возможно, даже модно для мальчиков носить платья, иногда до 8 лет.
В средние века еще понятно, дети просто не могли справиться с этой кучей непонятных застежек, чтобы просто сходить в туалет..
Но к концу 20-го века люди в основном просто одевали мальчиков в платья, потому что одевали. После Первой мировой войны подобная практика в основном вымерла, но люди все еще одевали мальчиков в платья в течение нескольких десятилетий. Хотя вы редко увидите какие-либо фотографические доказательства, возможно, потому, что мужчины, которые носили платья в детстве, сжигали такие фото в огонь, когда никто не смотрел.
POWERPOINT НАЧАЛА 20-ГО ВЕКА
Итак, до появления смартфонов существовали телевизоры, до появления телевизоров существовали киноэкраны, а до этого пещерные люди просто смотрели на свои отражения в неподвижных прудах, потому что у людей обязательно должны быть экраны, чтобы смотреть на них, иначе они никак не могли бы продолжить дело выживания.
Между всем этим где-то было "шоу волшебных фонарей", которое было ранней формой экранного развлечения, которое предшествовало кинотеатру на пару сотен лет и сохранилось в 20-м веке. Технология была проста-художник рисовал изображение на куске стекла, а затем изображение проецировалось на экран, как презентация PowerPoint. В более поздние годы шоу волшебных фонарей были наиболее популярны среди тайных обществ — по одной оценке, только масоны имели ежемесячную аудиторию волшебных фонарей около 6 миллионов человек.
Неудивительно, что по мере того, как фильмы становились все более популярными, шоу волшебных фонарей теряло своих поклонников.Наверное, однажды люди, наконец, сказали себе: "Почему я засыпаю в этих скучных театрах волшебных фонарей, когда я могу заснуть в кинотеатре вместо этого?"
Понравилось? Читай первую часть!