Найти тему

Почему вам не нужно (почти) в ТОП-1 Google? Исследование по 100k запросам

Все хотят занять место в ТОПе, но так ли это важно? Ahrefs изучили 100 000 ключевых фраз и пришли к выводу, что не особенно.

Важное замечания: хотя Ahrefs проводят полезные исследования, в этом они немного лукавят — ТОП-10 берётся по одной ключевой фразе, а поисковый трафик измеряется общий.

Самый важный вывод, который нам стоит сделать из исследования, что результативней быть в ТОПе по множеству СЧ- и НЧ-запросов, чем по одному высокочастотному.

Тим Соуло, директор по маркетингу в Ahrefs, много лет не занимается SEO-работами, но уверен — клиенты приходят всё с тем же вопросом: «Вот фразы, мы хотим в ТОП-1 Google, можете? Сколько времени займёт? Сколько стоит?».

Это нормальные вопросы, но они показывают фундаментальное непонимание того, как работает SEO в 2019 году. ТОП ≠ успех.

Объём трафика (который стимулирует продажи и конверсии), вот что имеет значение.

Если вы тоже устали объяснять это клиентам, вам понравится исследование.

Откровение — страницы на первых позициях не всегда получают больше трафика

Тим постоянно мониторит конкурентность и популярность запросов. Даже просто ради удовольствия. Тем не менее, на спрос он обращает всё меньше внимания.

Куда интереснее объём трафика на страницы с высокими позициями. Например, запрос [submit website to search engines] («как отправить сайт в поисковые системы»). Его популярность в US — порядка 1400 запросов в месяц.

-2

Если предположить, что наш CTR (кликабельность) ~ 30%, то потенциальный трафик составит ~ 400 в месяц (1 400 * 0.3).

И это уже больше похоже на реальную выгоду. Контролировать динамику потенциального поискового трафика по всему ядру продвигаемых запросов можно в нашем Модуле ведения проектов. Он рассчитывается как произведение частоты фразы из WordStat и CTR (кликабельность в зависимости от позиции сайта в выдаче и длины поискового запроса).

-3

Вернёмся к запросу [submit website to search engines] с потенциальным органическим трафиков в ~ 400 при CTR около 30% и посмотрим, сколько посетителей у URL, которые попадают в ТОП по этой фразе:

-4

У некоторых URL общее значение в 20 раз больше рассчитанного. Почему? Как правило, благодаря низкочастотным фразам с длинным хвостом, по которым эти страницы также ранжируются.

Именно поэтому стоит расширять своё семантическое ядро для более объективного анализа. У нас есть целый раздел инструментов по работе с запросами.

Теперь ещё разок взгляните на скриншот выше. Заметили? Количество поискового трафика почти не связано с позицией сайта. Это не единичный случай — страницы в ТОП-1 часто получают меньше органики, чем адреса ниже. Более того, никакой зависимости вовсе может не наблюдаться. Страница на 10 позиции опередила документ на самой верхушке SERP. Всё благодаря СЧ- и НЧ-запросам.