Я всегда была ребенком, который точно знал, кем он хочет стать в будущем. В 6 классе я оповестила родителей, что хочу стать экономистом. Это не было спонтанным или необдуманным решением: я знала, чем занимаются специалисты в этой сфере, и мне это нравилось. Странно ли, что ученица средней школы мечтает в будущем сидеть в офисе 8 часов и работать с документами?
С 9 класса мои предпочтения относительно профессии сменились в сторону гуманитарных наук. Я очень много занималась английским, мне было это интересно и у меня получалось. И тогда я подумала: "А почему бы не связать свою жизнь с языками?", и решила стать лингвистом. Мне казалось, что лингвист - это человек, который всю жизнь учит языки, и получает за это деньги. Знаю, наивно ;) Однако я все же вплотную занялась подготовкой к ЕГЭ по английскому языку, литературе и русскому языку.
Кстати, стоит отметить, что несмотря на то, что я всегда была в восторге от гуманитарных наук, с математикой у меня все складывалось худо-бедно неплохо, но особого энтузиазма на этом предмете я не испытывала. Также сыграл свою роль тот факт, что моя мама была моим учителем алгебры и геометрии. Она настояла на том, чтобы я сдала профильную математику просто "на всякий случай". Скрепя сердце, я согласилась. Здесь стоит сказать "и она оказалась права", но об этом чуть ниже.
10 и 11 класс я усердно готовилась к ЕГЭ, занималась с репетитором по английскому языку и готовилась к поступлению в лингвистический университет. В 11 классе я подумала, что сдать обществознание тоже будет не лишним. Но усерднее всего я готовилась к сдаче русского языка, литературы и английского, то есть тех предметов, которые нужны мне были, чтобы поступить в Ин.Яз.
Итак, настал момент X. ЕГЭ сданы, их результаты и аттестат получены: наступило время подавать документы в ВУЗы. Точнее, ВУЗ, поскольку я четко знала, на какой программе хочу учиться, и была слишком самоуверенна, чтобы подавать документы куда-то еще (никому не советую так поступать!). На следующий день после получения аттестата и выпускного мы с мамой приехали в Лингвистический Университет. Я подала документы и мы собрались отметить это знаменательное событие в ближайшей кофейне. И тут взгляд мамы упал на заведение неподалеку под вывеской "ВШЭ".
Что это за ВУЗ мне, конечно же, было известно, но так как я мечтала стать лингвистом, а не экономистом, делать мне там точно было нечего. После долгого разговора и маминого "Ну просто посмотрим что там за программы есть, можно же для подстраховки подать" мы вошли внутрь. После почти векового здания Лингвистического Университета мне показалось, что я попала в банк. Атмосфера там была какая-то...не университетская что-ли в моем тогда еще немного детском понимании. Мы зашли в аудиторию, где проходила приемная кампания и разговорились со студенткой 2 курса. Она рассказала, что учится на фундаментальной и прикладной лингвистике, и ей все очень нравится.
Что это за зверь такой, "фундаментальная и прикладная лингвистика", я спросила незамедлительно. На что получила ответ, что совсем банально это - лингвистика с примесью программирования. А еще мне привели примеры из этой области: Яндекс.Алиса, Siri, Google.Translator... Звучало круто и, что немаловажно, актуально. Чем черт не шутит: через 5 минут разговора с ней я решила подать документы и сюда.
Спустя два дня обнаружила себя за ежеминутным обновлением списка подавших документы абитуриентов на эту специальность, а в день оглашения результатов приемной кампании я обрывала все телефоны, стремясь узнать, попала ли я к ним :D
Так я стала студентом НИУ ВШЭ, и начался мой долгий и тернистый путь к знаниям, успеху и диплому бакалавра...