Важная ремарка: корреляция — не означает наличия причинно-следственной связи, но, может говорить о её наличии или опровергать её.
В данной статье авторы пытаются, в том числе, понять, может ли текущая корреляция числа ссылок с позицией в Google носить случайный характер?
Мы рассмотрим исследование Stone Temple при поддержке MOZ, посвященное внешним ссылкам как фактору ранжирования. Это уже четвёртый эксперимент, но на этот раз объём данных значительно подрос, и западные коллеги затронули важную тему — влияние ссылок на различные тематики и секторы рынка в 2018-2019 годах.
Результаты
Данные были получены с помощью MOZ Link Explorer, индекс которого уже достаточно расширился и вполне репрезентативен. Ниже представлено количество найденных ссылок для 16 тысяч запросов, участвующих в предыдущих и последнем исследованиях Stone Temple:
Количество ссылок на страницу как фактор ранжирования
Посмотрим на несколько диаграмм в рамках исследования «Нужны ли ссылки в 2019»? Первый набор данных основан на общем количестве внешних ссылок, ведущих на страницу и её позициями. Для них был рассчитан коэффициент корреляции Спирмена, который в общих чертах показывает линейную связь между случайными величинами. Ниже мы рассмотрим показатели подробнее.
Вот, как менялись коэффициенты для 6 000 одних и тех же запросов за последние 2 года:
На первый взгляд кажется, что зависимость со временем слабеет, но на самом деле такое отклонение вписывается в пределы обычной дисперсии, то есть, случайного разнообразия данных.
Обратить внимание скорее следует на то, что связь между количеством ссылок и ранжированием довольно сильна. Вот коэффициенты уже для 16 000 запросов, которые анализируются, начиная со второго исследования:
И наконец, для 27 000 запросов, изученных в рамках последнего анализа. Связь между позициями и количеством ссылок по-прежнему очевидна:
Ссылки как фактор ранжирования по типам запросов
Как обстоят дела с информационными и коммерческими запросами? У Stone Temple есть данные, показывающие корреляцию между количеством ссылок и позициями URL для разных типов запросов (для информационных зависимость чуть более сильная):
Не забывайте, проверить коммерциализацию и геозависимость можно с помощью нашего бесплатного инструмента.
Ссылки как фактор ранжирования в различных сферах
В рамках исследования также были выделены несколько сегментов коммерческих запросов: медицинская сфера, финансы, технологии и остальные.
Результаты следующие (финансовый сегмент более требователен к ссылочному):
Для информационных запросов в этих же тематиках картина несколько отличается:
Агрегация по нормализованному числу ссылок
Нормализация в данном случае означает, что количество ссылок для каждой позиции в выдаче по запросу разделили на самое большее число ссылок, найденных по этому же запросу. В результате наибольшая оценка ссылок для запроса будет иметь значение «1». Таким образом, было ограничено чрезмерное влияние запросов со слишком большим количеством найденных ссылок.
Причина применения такой методологии в том, что для поисковых систем важно не просто количество, но и качество и релевантность ссылочной массы. В агрегированном анализе мы получаем общее представление о влияние ссылок на большой массив данных.
Вот, какую корреляцию получили для 6 000 запросов, участвующих во всех четырех исследованиях:
Для 16 000, проанализированных трижды:
И для 27 000 запросов за 2018 год:
Заметили? Зависимость гораздо более очевидна, чем для ненормализованных значений.