Найти в Дзене
VRadosti

Мультфильм "Беовульф": качественное фэнтези

Экранизация эпического произведения — такая сложная для воплощения в жизнь штука, что режиссеру, взявшемуся за сей труд, как-то поневоле сочувствуешь. Разбалованные "Властелином Колец" зрители ждут, что им преподнесут масштабное зрелище, наполненное спецэффектами и батальными сценами, а фильмодел, не слыша криков народа ("И побольше разъяренных статистов с мечами в кадре!"), делает упор на другие составляющие картины. В итоге получается достаточно неплохое зрелище, которое, однако, имеет неслабый горький привкус обманутых надежд.

Примерно такая ситуация сложилась и с "Беовульфом". Роберт Земекис — режиссер, которому определенно нравятся последние достижения научно- технического прогресса. Заигравшись с ними, он уже явил миру "Полярный экспресс" — полностью компьютерное кино для самых маленьких. Воодушевленный успехом, решил, что свои начинания можно смело продолжать. То есть экранизация древней английской саги о герое, победившем чудовищного монстра Гренделя, непременно должна быть полностью компьютерной.
Примерно такая ситуация сложилась и с "Беовульфом". Роберт Земекис — режиссер, которому определенно нравятся последние достижения научно- технического прогресса. Заигравшись с ними, он уже явил миру "Полярный экспресс" — полностью компьютерное кино для самых маленьких. Воодушевленный успехом, решил, что свои начинания можно смело продолжать. То есть экранизация древней английской саги о герое, победившем чудовищного монстра Гренделя, непременно должна быть полностью компьютерной.

И до просмотра фильма кажется, что решение вполне правильное и обоснованное, потому как такие вещи зрителям еще в диковинку. Но вот после искренне недоумеваешь по поводу целесообразности использования motion capture и иже с ним. Уделив все свои силы и внимание визуальной составляющей, обо всем остальном Земекис забыл. А ведь зрелищность — это не свет факела, отраженный сверкающей поверхностью Рога Дракона, а размах — это не только бескрайние снежные просторы.

Графическому великолепию должна соответствовать захватывающая история. Но сценарий фильма откровенно слаб, даже несмотря на то, что над ним трудился Нил Гейман, ответственный за роман-сказку "Звездная Пыль", которую совсем недавно великолепно экранизировал Мэтью Вон. Недосказанность, непроработанность и натянутость — вот три основных черты сторилайна "Беовульфа", которые оправдать, в отличие от расхождений с первоисточником, никак нельзя.

Далее читайте здесь

Также читайте нашу статью о фильме "Казино Рояль"