Когда в одном из романов мы описывали убийство, что случилось в посёлке, похожем на «Невский лесопарк», мы не знали, что с 1991-го по 1995-й год здесь произошло пять убийств девушек. Тогда в Санкт-Петербурге и окрестностях поднялась паника, родители боялись выпускать дочерей на улицу.
Первой погибла девочка двенадцати лет. Её труп нашли в реке, что протекала в Невском лесопарке, в 1991-м году. Обнаружили тело только спустя два месяца после убийства. Следствие тогда решило: несчастный случай, девушка утонула.
Но год спустя практически там же - в двухстах метрах - находят ещё одну погибшую тринадцати лет от роду. У неё перерезано горло. И аккуратно разрезаны колготки в области промежности.
Выясняется: убитая девочка детдомовская, в последнее время она пристрастилась к курению и собирала окурки возле метро «Ломоносовская». Но как жертва попала в Невский лесопарк (от станции не меньше часа ходьбы), следствие так и не выяснило.
В марте 1993-го года – новый труп. Осенью того же года – ещё один. Мать убитой пятнадцатилетней школьницы сообщает: та пошла что-то купить к метро «Ломоносовская», и домой не вернулась. И ещё деталь: погибшая жаловалась к подруге, что к ней недавно приставал какой-то «странный милиционер». Но в чём именно было дело – подружка не знала.
Только когда исчезла пятая по счёту девушка, всех её знакомых стали расспрашивать именно про милиционера. И выяснили: убитая просила одну из подруг одолжить ей пять тысяч рублей на штраф – за то, что пыталась бесплатно пройти в метро «Площадь Ленина». Представитель компетентных органов якобы отпустил девушку под честное слово – если она завтра принесёт ему деньги.
Тогда стали проверять всех милиционеров, дежуривших в день задержания девушки на станции. И под подозрение попал некий Шувалов. В подногтевом содержимом одной из убитых обнаружили органические соединения, принадлежавшие человеку с третьей группой крови – как у него.
Павел Шувалов был поздним ребенком в благополучной и обеспеченной семье, родители баловали его безумно. Но часто перебарщивали с опекой. Например, его очень долго заставляли поддевать под брюки колготки. Одноклассников-подростков этот факт веселил. И вообще надменного и замкнутого Павла не любили. Когда ему было двенадцать, парню устроили «тёмную», жестоко избили - и натянули на голову его же колготки.
После школы Шувалов отслужил в армии, попал на работу в ОВД и к началу девяностых стал сотрудником УВД на метрополитене Санкт-Петербурга.
И колготки стали для него своеобразным фетишем.
Шувалова решили брать на живца – причём в его роли выступала… несовершеннолетняя девочка. Маньяк её «поймал за нарушение», но потом отпустил. Возможно, потому, что она пришла на встречу в джинсах, а не в колготках, как он любил.
Тогда его решили допросить как свидетеля – и убийца неожиданно «раскололся».
11 июня 1997-го года Павла Шувалова приговорили к расстрелу. Но вскоре на смертную казнь ввели мораторий, и сейчас он отбывает пожизненное заключение в Мордовии.
А жители «Невского лесопарка» - те, кто купили квартиры позже – даже не знают, что не столь давно в этих краях было логово убийцы.