Видео — важный канал для маркетологов. Но как сделать отличное видео? Что удерживает внимание зрителей? Хорошая история? Грамотная таргетинговая реклама? Вот несколько советов, как добиться успешной видео-маркетинговой стратегии в интернете.
Эмоции — двигатель продаж
В наше цифровое время у пользователей "замылилось" восприятие рекламы в интернете. От переизбытка информации юзеры физически не успевают просмотреть весь предлагаемый контент. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше видео выделялось в потоке других, оно должно нести ценность для зрителя. Видео c явной рекламой бренда будут игнорироваться. Лучший видеоконтент - тот, где рассказывается история, близкая зрителю. Чем понятней и актуальней рассказ, тем больше вероятность того, что пользователи его заметят.
Отличным примером такой маркетинговой схемы является реклама S7 "Фотографии сбываются".
Первое впечатление — самое важное
Внимание пользователей в интернете сложно удержать. Фактически, средняя продолжительность заинтересованности людей составляет 8, 5 секунд. За это время видео должно выделиться в ленте и привлечь внимание зрителей. С самых первых секунд вы должны прояснить о чем ролик и дать пользователям уверенность в том, что его просмотр не пустая трата времени.
Один из лучших способов привлечь внимание — динамичное превью в начале видео. Например, как сделала известный блогер, Марина Могилко, в своем видео.
Беззвучная история
Все мы привыкли, что видео в Инстаграм или Вконтакте в новостной ленте не воспроизводятся со звуком. Facebook, в своих недавних изменениях платформы, решил отойти от этого и ввел автоматическое воспроизведение видео с включенным звуком (если телефон не в беззвучном режиме). Пока не ясно, как это повлияет на просмотры видео в Facebook, так как до изменений эксперты сообщали, что 85 % просмотров видео на Facebook просматриваются в ленте при отключенном звуке.
Зная это, важно подумать над созданием видео, которое бы было интересно зрителю и со звуком, и без звука. Если ролик заинтересует аудиторию без звукового сопровождения, то эффективность контента увеличится автоматически.
Cпособы оптимизации видео для беззвучного воспроизведения:
- Современные визуальные эффекты
- Текстовые описания
- Субтитры
Звук должен стать приятным дополнением к основной истории, который принесет еще больше информативности контенту.
Call to action (СТА)
CTA — плашка на сайте, которая призывает пользователей совершить конкретное действие: купить, скачать, подписаться и т.д.
СТА может быть следующих видов:
- Подпишитесь на канал
- Лайкните страницу
- Поделитесь с друзьями
- Прокомментируйте видео
- Посмотрите другие новости/публикации
Где разместить СТА в видео?
- В начале ролика
Есть гарантия, что каждый зритель, открывший видео, увидит и может быть кликнет, чтобы перейти. - В середине ролика
С расчетом на то, что аудитория будет вовлечена в контент и захочет перейти. Идеально для побочных рекламных кампаниях внутри ролика. - В конце ролика
Стандартная схема, чтобы не отвлекать от самого видео.
В большинстве случаев Call To Action размещаются в конце видео, реже в середине и очень редко в начале видео.
Как добавить CTA в видеоконтент
На YouTube популярные способы размещения CTA — ссылки в описании под видео и карточка с призывом подписаться на соц.сети, перейти к другим видео автора или компании. CTA полезны, когда нужно встроить видео на сайт или основную страницу в соц. сети. Вы можете их использовать, чтобы отправить к другому видео или странице.
Оптимизация видео
Оптимизация видеоконтента для поисковых запросов обеспечит дополнительные просмотры. Используйте ключевые слова в заголовке (не больше 66 символов, так как текст обрезается) и в описание к видео. Здесь будьте осторожны, описание не должно быть похоже на список ключевых слов без смысловой нагрузки. Будьте информативны.